Михаил Крутихин - партнер консалтингового агентства RusEnergy
«Поддержка Мадуро создаст отрицательную репутацию России в мире»
— [Поддержка Россией Мадуро] объясняется только попыткой оправдаться за то, что в Мадуро накачивали деньги. Вот и все, больше никаких других причин нет. По подсчетам Reuters от 2005 года, в Венесуэлу влили 17 млрд долларов из России. Это либо глупость, либо воровство — два варианта. За это теперь нужно оправдываться: Мадуро хороший, мы его правильно снабжали деньгами. Оправдание.
У меня такое впечатление, что больше своих денег Россия не увидит.
Хотя, конечно, в некоторых случаях можно будет предъявить претензии венесуэльской компании PDVSA, с которой заключались разные контракты, и другим компаниям. Но есть сомнения, что в новых условиях венесуэльская компания будет готова возвращать эти деньги в какой-то форме. Долг придется списывать — это самый вероятный сценарий. Так уже произошло со многими другими режимами, начиная с Северной Кореи. Посмотрите на список списанных Россией долгов.
[…]
Поддержка Мадуро создаст отрицательную репутацию России в мире, поэтому скорее всего все сотрудничество [нового правительства Венесуэлы] будет направлено на то, чтобы поддерживать хорошие связи с США, которые и сейчас являются самым большим импортером венесуэльской нефти. Я не исключаю ситуацию, когда Америка и Венесуэла будут действовать в тандеме в нефтяной отрасли. Тяжелая нефть Венесуэлы и легкая сланцевая нефть США нанесут огромный удар по рынкам тяжелой и легкой нефти. Можно будет забыть про ОПЕК, Россию и остальные факторы. Венесуэльско-американский тандем будет править рынком, и, скорее всего, цены в этой обстановке могут очень сильно упасть.
Такие смешные вопросы. Для того, чтобы были ответы нужны какие-то принципы, выходящие в том числе и в действия на всех уровнях, включая силовой.
А про поддержку Мадуро и отрицательную репутацию в мире? А сейчас у нас положительная репутация? Да и какое нам дело до этой репутации? И нам пора становиться одним из мировых центров формирования репутации для других субъектов в мире.
Что там про Венесуэлу рассуждать, а давайте вспомним про Ирак? Не хотите?
Какие вложения были в нефтяную отрасль Ирака со стороны СССР и России? Сколько в этой сфере принадлежало России и её компаниям?
Куда это все делось и кто этим сейчас распоряжается? – США!
А почему мы проглотили все это и захват нашей экономической собственности в Ираке?
А почему мы должны мириться с чем-то американским в Венесуэле?
Наши «тихие американцы» должны получить по самое не могу!