?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пришло время, когда делать вид, что жизнь состоит из формальных и текущих вопросов не приходится. Есть вопросы, которые требуют прямо ответить на вопрос, что есть добро и что зло, что жизнь, а что смерть, и ради чего все это. Эти вопросы не могут ограничиться вопросами идеологического шулерства. Они должны ясно дать ответы на вопросы, на смыслы и сказать о ценностях. На часть этих вопросов могла бы ответить православная церковь, тем более это именно её вопросы, и она обижалась на коммунистов, что ей не дают возможность рассказать про добро и зло. И вот пришло время …

Лирическое отступление: Помните, Маяковский спрашивал о том, видели ли вы плачущего большевика? Вот теперь мы видим, зато, «стесняющихся» батюшек рассказать про то, что есть Зло. Церковь увлеклась стройками, деньгами, посюсторонним. Это тоже неплохо, но такое впечатление, что к этому во многом только и сводится. Вот только не часто слышно про совесть от церкви, как главное мерило внешнего и поступков, а не формальных прав, которые идут не от Истины, а от материального желания.

Возвращаясь к земному, к пенсиям.
Без национальной идеи с какой стати все мы должны работать дольше и больше?

С какой стати мы должны работать дольше потому, что вы уворовали (приватизировали) всю общественную собственность, а потом себя за это и амнистировали?

С какой стати проблемы превращения общественного в личное по своим последствиям снова должны перекладываться на общество, перекладывать последствия радости индивидуального потребления общественного достояния на плечи не радующихся?

Вопрос пенсий предлагает нам определиться за какое мы будущее и какие мотивы к труду будут для нас главными?

Что будет для нас труд?

Труд – это способ заработать и потреблять? Тогда за труд надо платить так, чтобы было на что потреблять, чтобы превратить его в потребительскую ценность. Этот стимул есть у всех, но у кого-то он становится именно главным, определяющем и труд, а во многом смысл жизни, тогда и начинает во всю ширь действовать экономическое принуждение к труду, труд как способ и смысл заработать. Дайте тогда всем, кто будет работать сверх отложенного пенсионного возраста, принципиально другую зарплату и другую пенсию. Вот вам и экономическое принуждение в действии. Но вы ведь что хотите? За счёт людей? За счёт народа?

Может быть и другой вариант мотивировки к труду. Например, когда денег не платят, или платят мало (на самовоспроизводство), то что тогда заставляет людей работать? Да, вы правильно понимаете. Это внешнее принуждение работать, когда не экономическое принуждение к труду становится главным, а вне экономическое, просто насильственное принуждение к труду. Труд из-под палки, называют его в народе. Пенсионная реформа хочет осуществлять экономические изменения неэкономическими методами. Но вы ведь не большевики?

А есть ли другое принуждение к труду? Есть. И некоторые из нас с вами с ним даже знакомы.

Есть ещё и такой труд, который основан на нематериальных ценностях жизни, на духовных ценностях. И результат такого труда не материальное потребление, не только потребление, и не главное в этом труде потребление. Такой труд появляется на высоких уровнях развития человека. Мы же знаем, что не только техника развивается? И что главное в развитии общества и человека – совсем не техника. В общем, когда для человека смыслом жизни становится не потреблять, а созидать, изучать, позитивно изменять, творить, тогда приходит и новое отношение к труду. Какое? Недавно его называли коммунистическим отношением к труду. Говорили о необходимости воспитания такого нового отношения к труду. И это правда, такое отношение не появляется просто так, оно появляется тогда, когда и человек другой появляется. И человек для человека появляется другой не как конкурент. А как? Есть ведь и любовь, есть солидарность, есть союз, есть сотворчество. И не только при коммунизме такой человек появляется и такая мотивировка к труду. Можем вспомнить и православные монастыри, там тоже был и есть труд и были мотивы, выходящие за экономическое и внеэкономическое принуждение. Есть развитое человеческое отношение к труду - сознательное отношение к труду, как способу реализации себя, своих способностей, всеобщего в индивидуальном, созидательных своих индивидуальных усилий для блага всех.

Лирическое отступление про конкуренцию: Конкуренция как инструмент повышения эффективности  экономической и другой деятельности действует только на уровне первичных, примитивных и материальных потребностей, ценностей и смыслов жизни человека, в условиях архаизации и атомизации общества. Развитые люди и развитые общества используют конкуренцию не как всеобщий, а очень ограниченный вспомогательный ресурс организации жизнедеятельности человека. Конкуренция - не главный, исторически преходящий, способ организации жизни и работы человека, прогрессивное развитие требует более высоких способов организации отношений людей, их целей и смыслов.


Возвращаясь к желаниям правительства лишить нас пенсий и достойной старости, надо вспомнить на чем, на каких мотивах и ценностях основана деятельность нашего правительства. Что мы можем об этом сказать? Деятельность нашего правительства не знает ни коммунистических, ни православных ценностей - изжившее себя правительство, временное правительство. – Регрессоры!

Правительство пенсионной реформой разрушило общественный договор ещё эпохи перестройки.
А если оно специально это сделало?