al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Народный фронт – способ заменить жизнь имитацией, или импотенцией?

(продолжающийся текст 13 декабря, 19 декабря, 20 декабря)


Конечно, я буду говорить о том, что наш Народный фронт считает пустотой и очернительством, т.е. о смыслах. Рассуждения о мире, об эпохе, о смысле – не считаются важными в Народном фронте. Это собрание тех, кто «без очернительства» готов предложить решение конкретной проблемы и активно включиться в её разрешение. Так и Бог с ними, когда они поймут то, о чём я буду говорить, уже поздно будет, и объяснять им тоже поздно будет.

Глядя на их молодые 30-летние, активные, желающие сделать позитивную карьеру, почти открытые, слегка горящие, но пустые лица, невольно себя ловишь на том, что все эти лица уже были. И ведь точно, совсем недавно были. Ну так и что? Каждое новое поколение надо вовлекать в управление обществом? Надо! Но так ли надо, кому надо и зачем остальным, их (в прямом смысле) дурацкая активность?

Ведь чуть более 20 лет назад эти же лица я видел в райкомах, горкомах, обкомах. И даже запомнил, что они говорили точно такие же слова как нынешний Народный фронт: они предлагали без очернительства приходить с конкретными предложениями, обсуждать, двигать. И тогда в этом было больше смысла, чем сейчас. Или даже, он вообще там был. А энтузиазм активистов Народного фронта можно объяснить только тем, что они этого не видели и что они ещё меньше в чём-то понимают, чем комсомольские активисты. Единственная сильная общая черта у них с комсомольскими лидерами эпохи перестройки – это искренне желание власти и карьеры. Но это понятное желание, особенно у тех, кто был воспитан на рекламе. Ну и ещё это способ чем-то занять тех, у кого большая социальная энергетика, а пустить её некуда.

Таким образом, их сфера, так же как и сфера поздних комсомольцев, начинается там, где заканчиваются стратегические вопросы и вопросы смыслов. Те самые вопросы, которые у замучившегося комсомольца или «фронтовика», звучат в социально болезненном виде приблизительно как у героя романа Фёдора Достоевского: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Народный фронт – это способ дать ограниченное право, «подметать улицы», ещё до того как возникнут вопросы смыслов и вместо них.

Если бы это была их индивидуальная или групповая проблема, то нам бы всем было всё равно. Скорее всего. Но проблема в том, что это касается нас всех. Пока только потенциально. Но обязательно коснётся и в исторически обозримые сроки, как любили говорить недавно.

Комсомольцы 80-х пустили страну на кооперативы. Было тогда такое движение по перемалыванию государственных и общественных средств в частные. Проблема только тогда перед страной стояла самая важная смысловая, а не задача - поделить. Ну вот, прошлый раз желание уйти от главного, заменив это решением «конкретных» проблем, закончилось потерей власти, исчезновением страны, да и всего огромного духовного мировоззренческого направления. И много чего ещё. Правда, индивидуально кто-то что-то «приобрёл». Список их известен и даже публикуется в журналах.

Сейчас пришли в Народном фронте такие же безыдейные лидеры как поздние комсомольцы. И тоже хотят не о «высоком», а конкретном поговорить, что ещё можно «улучшить» и поделить.

Скажу им, что кроме власти делить нечего. Ничего не осталось. Понятно, что власть всегда связана с «чёрным переделом», но и власти на всех не хватит. А проблемы перед страной сейчас ещё более высокого духовного уровня, чем во второй половине 80-х годов. И совсем другого типа, чем вы готовы решать. Вы ведь об удобстве жизни и власти, своего социального места в жизни, думаете. А будущее совсем другие для вас сценарии готовит и вопросы: готовы ли вы подвиги совершать как Александр Матросов, или Зоя Космодемьянская, или генерал Дмитрий Карбышев.

Вопросы в истории для вас, для всех нас, и для страны ведь именно об этом остались…

Народный фронт – это попытка заменить вопросы смыслов, вопросами суеты. Это всё равно, что вы в церкви вопрос веры и молитвы подмените на вопросы поиска свечей и наиболее «действенного» места их расположения.

Сейчас, как и во второй половине 1980-х годов вопросы жизни и смерти нашего государства, а теперь и цивилизации, являются определяющими, остальные вопросы могут просто даже не успеть созреть. Не говоря уже, об ответах.

Когда «фронтовики» столкнутся с «демократами» новой волны – с «цветными революционерами», они будут им предлагать зайти с конкретными предложениями усовершенствования парковок или улучшения дворов? Или будут выходить на субботники, чтобы убрать результаты их погромов? А ведь дыхание этих событий и ситуаций уже ощущается. И Украина нам сейчас показывает кое-что из нашего недалёкого возможного будущего. Колокол на Украине звонит по нам…

«Теория» малых дел хороша в другом обществе и в другое время, например, в Новой Зеландии, или даже Германии. Но в России она слабовата пока. Нет, не потому, что мы слишком мало или не то делаем. А просто вы пока ещё не чувствуете, что «уже грохочут сапоги». Для вас всё, как 1941 год, будет внезапным. А внезапного ничего нет. Всё происходит у нас на глазах, постепенно, но неотвратимо.

Отступление про нас и про эпоху

Может ли сегодня Россия не претендовать на мировую и региональную определяющую роль? Дальше можно приводить любые аргументы в пользу необходимости «остаться в стороне». Но они не имеют никакого значения. Выдам вам «военную тайну»: развитые страны хотят в ближайшие десятилетия, если не десятилетие решать, завершать решение вопроса о переходе от многополюсной государственной системы мироустройства к моно-мировой, когда существует развивающийся центр мира, контролирующий и распоряжающийся всеми стратегическими земными ресурсами. Одновременно, это означает превращение государств в региональные администрации на местах, государства становятся «областями» мира. Они теряют суверенитет, но не получают права «золотого миллиарда». Они теряют не только суверенитет, но и выпадают из истории, у них исчезает возможность исторической субъектности. (Это то, чем сейчас Украина занимается, интеграцией ещё это иногда называют). В разной степени архаизации - это будет постепенный переход от государства-нации к совокупности культурно-национальных автономий, которые могут даже для некоторых народов постепенно превращаться в резервации, где они будут вести в немногочисленном количестве традиционные формы жизнедеятельности и веселить туристов. Но все ресурсы развития, в том числе и земля, будут отобраны для мирового центра. Но будет зато возможность оставшимся людям жить как секты, существовать в первично традиционных народных формах.

Ну и постепенное сокращение «коренного населения» - это тоже означает. Сейчас существуют социальные технологии организации демографических катастроф за счёт изменения ряда параметров жизни. Можете вокруг себя оглянуться, как после 1991 года и распада СССР, сразу на несколько десятилетий рождаемость «ахнула». А ведь для этого только социальные причины запущены были и не самые сильные (эффективные).

Может ли Россия остаться в стороне от событий, если «русский вопрос» и Россия рассматриваются решающими для установления мирового господства и мирового правительства? Подчеркну специально, что Китай, со всеми своими ВВП, тормозом на этом пути не рассматривается. Это региональное государство, и прежде всего региональная по духовному влиянию и возможностям, цивилизация, которая (если надо), впишется как региональная администрация куда надо и как надо.

Так вышло, и мы с вами в такое время живём, выпало нам… Когда-то государства возникали, заканчивалась эпоха племенных божеств, возникали более сложные духовные высоты христианства, а когда-то почти всё у нас погибло после нашествия монгольской империи. Потом постепенно удалось восстановить государство. А что сегодня?

А сегодня, после ухода СССР, у нас на глазах исчезает мир государств. Государства умирают, уничтожаются и добиваются. Россия осталась последним субъектным государством, потенциально способным решать, решаться и предлагать другие общие духовные миры, другие духовные принципы иным обществам и людям. Россия осталась способной предложить другие всеобщие духовные ценности, чем предлагающийся сегодня антигуманистический мир тоталитарной толерантности, уничтожающей принципиально все регуляторы Добра и Зла, всякое их различение. Многие ещё этого не понимают или не хотят понять, или уже и не могут понять. Но эта толерантность означает одинаковость и рядоположенность Христа и Хиросимы. Эта эпохи не только уничтожения государств, но и уничтожения внутренних регуляторов, Бога в человеке. Остаётся только внешнее право, которое регулирует можно-нельзя, добро-зло в системе безнравственных координат, называемых толерантностью. И координаты, и критерии постоянно меняются: то, что вчера было можно, завтра – нельзя, что было хорошо – плохо, и наоборот. И так постоянно. Но всё это без вас, без вашего понимания логики этого различения и изменения. А вы и не должны ничего понимать. Это способ слома в вас человеческого, а вовсе не духовные игрушки или игры в терпимость. Это просто уничтожение души, механизм её уничтожения. Когда-то была духовная революция гуманизма, сегодня на глазах у нас происходит революция антигуманизма. И толерантность – один из механизмов рационального, осознанного слома гуманизма.

Потенциальная способность России противостоять этому, ещё не означает её такую возможность. Россия для этого самой надо себя самоосознать, духовно выздороветь и перестать играть на краю у пропасти духовных смыслов в фантики чужих «сникерсов». Народный фронт поэтому, ведь хорошее начинание, но сегодня тоже - только один из элементов уничтожения возможности самоосознания России.

Во взглядах на социальные процессы сейчас у нас на уровне общества и его руководства утвердился какой-то плоский позитивизм и прагматизм. И даже не просто «плоский», а примитивный, примитивнейший. И православие, и содержание советской исторической идеологии представляют более сложное явление и более сложное понимание жизни общества, его организации и целей развития.

Такие упрощённые представления касаются и экономики, игры «рыночных» сил, или «востребованности» у бизнеса, как будто все интересы, потребности, запросы сводятся только к бизнесу или являются определяющими. Общество шире, чем бизнес и уж точно не для него существует, как выходит из всех обсуждений проблем развития на государственном уровне. Возникла такая превращённая форма вульгарного материализма – бизнес-материализм: бизнес первичен и всё к нему сводится.

Так же примитивно-материалистически рассматривается и само государство. Государство при таком мировосприятии рассматривается как созданное нами для удовлетворения наших интересов, это такая общефедеральная организация услуг. И люди так и стали воспринимать государство, так его и воспринимают. И наше государство им в этом активно помогает, укрепляет такую убеждённость мифологического мировосприятия граждан. Но никогда государство мы не создавали как способ нашего получения услуг и никогда ни смыслом, ни целью государства не было удовлетворение наших услуг.

А в «цивилизованных» странах? И там тоже нет. Разговоры такие могут быть, но в реальности этого не бывает и не будет. До тех пор, пока существует государство.

К чему это «лирическое» отступление о государстве? К тому, что на этой упрощённой идеологии «плюшевых мишек» и формировании позитивной идеологии восприятия хозяина курами из курятника, как раз и построена идеология прагматизма «Народного фронта»: чтобы ещё такого сделать, чтобы лучше нестись и привес побольше давать, и самим ещё чистоту в курятнике поддерживать?

Народный фронт – это ведь не просто сообщество по «благоустройству двора». Это конечно важно, но как это не было самым важным в период 1941-1945 гг., так и сейчас, скажем так, есть ещё что-то, что трогает и задевает гораздо больше… Государство, которое создали вы и создали как услугу, это то же самое, если бы клетки вашего организма сказали, что ваша голова, ваше сознание это всего лишь услуга для них.

Вариантом такого же представления стали частые теперь мероприятия и передачи о том, какой мы видим Россию. В будущем. Это такая своеобразная замена национальной идеи, или попытка рассмотреть такую идею как совокупность общих желаний и идей. Такой идейно-духовный рыночный мифологизм. Национальная идеологическая индукция.

Конечно, идеологии – национальные идеи так не рождаются. Завтра начнут у вас бегать «цветные» буревестники (не по цвету кожи, а идеологические) и весь ваш идейный параллелограмм рассыпется. Ведь у других исторических игроков другие интересы, в том числе и такие, которые связаны с тем, чтобы вас просто не было. А ваш идейный параллелограмм даже не содержит таких вопросов, он только об инвестициях, благоустройстве дворов и пенсиях. Несомненно, что это всё надо, только это не помогает и не поможет при приближении печей Освенцима.

А к нам не инвестиции движутся, даже если про них и говорится, как на Украине, а совсем другое. Посмотрите, как наслаждаются люди новой «свободной» жизнью в Афганистане, Ливии, Ираке, Египте, как она «белым крылом» овевает своё приближение в Сирии. Так как? Приходить с конкретными предложениями благоустройства двора?

Идеология не бывает индукцией, собранием наших желаний и ожиданий. Может быть в средневековой Руси опросили всех помаленьку и потом вывели: Москва – Третий Рим? Так не бывает. И дело здесь не в различиях технологий коммуникации вчера и сегодня.

(продолжение следует)

Tags: Народный фронт, Украина, добро и зло, идеальное, идеологический образ, идеология, манипулирование, массовое сознание, материальное, новый мировой порядок, смыслы, толерантность, ценности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments