?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у al_vladimiroff в Где наши рубежи - рубежи истории России? - 2012

Вот 1-2 октября XVI Всемирный Русский Народный Собор рассмотрел вопросы о «Рубежах истории – рубежах России»…Нельзя сказать, что общество, затаив дыхание, следило за обсуждением на этом Соборе вопросов истории. Да и внимание общества собственно никто особенно к этому и не привлекал. Одной из важных духовных тем этого мероприятия стало обсуждение причин и способов преодоления Смуты, 400 юбилей преодоления которой мы отмечаем в этом году.

Смута начинается и продолжается с разрушения и с разделения нашей истории. Когда-то так относились к досоветской истории. Перелом произошел в период правления Сталина, когда Александр Невский, Иван Грозный, Петр I и другие герои русской истории позитивно вернулись в нее.

Сейчас такое «разделение» истории касается советской истории. Но не только. Например, в сообщениях о Соборе РИА Новостей,  читаем:

Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный, единое русское государство распалось.

http://www.ria.ru/culture/20121001/763068222.html

Вот так рождаются мифы. Или поддерживаются. После смерти Ивана Грозного не смутное время наступило, а один из самых «тихих» периодов в нашей истории. Тишина и процветание, как это тогда могло быть, вот что установилось тогда в России. Смутное время наступило позже. РИА Новости написало приблизительно так: а после смерти Сталина наступило смутное время, которое закончилось в 1991 году победой демократии. Кстати, так многие молодые люди сейчас и думают. Но бессознательное невежество одних, ещё не повод для оправдания сознательной политики невежества других.

Последние 20 лет прошли под лозунгом закрашивания «белых пятен» советской истории, а в результате отрицанию и очернению подверглась вся советская история. А она не была выпадением из нашей истории. Она была ее продолжением и вершиной. И это надо понимать всем друзьям России, в том числе и живущим под православными флагами.

Советский период не придуман марксистами или не только ими, и имеет глубокие корни как в русской народной жизни, так и в русской мысли, в русской философии и не только революционной, но и консервативной.

Константин Леонтьев – русский консервативный философ  - в 19 веке предвосхитил очень многое из того, что стало называться сутью советского, а было осознано именно русской философской мыслью как главное направление развития русской жизни.

Леонтьев отмечает вред негативного исторического самосознания общества (это касается как общества, так и отдельного человека):

Самих себя, Россию, власти, наши гражданские порядки, наши нравы мы (со времен Гоголя) неумолкаемо и омерзительно браним. Мы разучились хвалить; мы превзошли всех в желчном и болезненном самоуничижении, не имеющем ничего, заметим, общего с христианским смирением. Только одни болгары у нас всегда правы, всегда угнетены, всегда несчастны, всегда кротки и милы, всегда жертвы и никогда не притеснители.

http://knleontiev.narod.ru/texts/pisma_otshelnika.htm

В статье «Чем и как либерализм наш вреден?» К. Леонтьев показал то, что и сегодня составляет разрушительную суть либерализма:

«Система либерализма есть, в сущности, отсутствие всякой системы, она есть лишь отрицание всех крайностей, боязнь всего последовательного и всего выразительного.

Эта-то неопределенность, эта растяжимость либеральных понятий и была главной причиной их успеха в нашем поверхностном и впечатлительном обществе.

Множество людей либеральны только потому, что они жалостливы и добры; другие потому, что это выгодно, потому, что это в моде: "Никто смеяться не будет!" К тому же и думать много не надо для этого теперь. В 60-х и 70-х годах быть умеренным либералом стало так же легко и выгодно, как было выгодно и легко быть строжайшим охранителем в 30-х и 40-х годах».

http://knleontiev.narod.ru/texts/liberalizm.htm

Леонтьев выделил главное, что отличало либерализм, что тогда в 19 веке, что и сегодня составляет его суть, - это страх ответа на вопросы, что есть Истина, что есть добро и зло, в чём смысл и значение человека и его истории. Толерантность поэтому становится оформлением последовательного отказа современных либералов от Души, от любой последовательной духовной системы, отвечающей на главные вопросы человеческого нравственного существования, и в конечном итоге, от ответственности - это ценностная обезразличенность. Либерализм – это человеческое «коровье стойло», находящее удовлетворение в сене по расписанию, утренней и вечерней дойке. Вопросы о жизни за пределами этого выбрасываются как надуманные и отвратительные.

Если христианство верило в человека и его внутреннее изменение, то коммунизм верил в социальные преобразования: общее - изменит частное. Во что же верит либерализм? В свободу? Этому можно только улыбнуться. Так думают только те, кто знает просто не слово даже, а только термин «свобода». К либеральной жизни это не имеет никакого отношения. Последовательная идея и практика либерализма означают только одно: неверие ни в человека, ни в его преображение, ни в общий прогресс, основанный на изменении социальных условий. Для либерализма всё начинается и заканчивается внешним принуждением – правом. Это его «истина», альфа и омега жизни. Для него не существует, ни человек, ни общество, а только придуманное и не основанное на нравственности право. Либерализм – это ничем неприкрытый правовой тоталитаризм – высшая степень вмешательства в человеческую жизнь и её регулирование, человеческая духовная несвобода.

Наша задача сегодня понять и принять, что советский период - не выпадение из русской истории, а её закономерное и необходимое развитие, одна из вершин нашего развития, и одно из главных направлений преобразования в будущем всей человеческой цивилизации.