?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у al_vladimiroff в Зачем современному обществу «бабайка» сталинизма? - 2013 год

В Воронежской области в эти дни вспоминали об Иосифе Сталине. Жители хутора Атамановка поставили бюст генералиссимусу на собственные деньги. Однако часть односельчан посчитала это кощунственным по отношению к землякам - жертвам сталинских репрессий. […]

Возмущенные родственники репрессированных и историки решили обратиться к жителям Атамановки с просьбой, рядом с бюстом Сталину установить хотя бы гранитную доску в память о жертвах террора. Тогда мемориал можно будет назвать исторически справедливым.

http://www.1tv.ru/news/social/240975


Вот поставили в Воронежской области в деревне памятник Сталину на народные деньги. А федеральные СМИ по этому поводу устраивают некую волну, эмоциональную негативную волну. Ещё и совет передают от неизвестных «доброжелателей»: вот надо установить на народные же деньги рядом с памятником ещё и памятную доску о репрессиях при Сталине. В общем, хотят, чтобы у нас окончательно мозги набекрень сдвинуло. С какой это стати эти люди должны какую-то «доску» рядом ставить? Если у вас есть некая озабоченность, то и ставьте её, только на свои деньги. Это такой же бред, как если мы на каждом православном храме начнём ставить доски о том, сколько было язычников или старообрядцев уничтожено представителями этой православной веры. Вы ТАК хотите?

Впрочем, все эти мои рассуждения имели бы смысл, если бы все эти утверждения и «воздыхания» СМИ по Сталину имели хоть какую-то искреннюю основу и опирались бы на что-то иное, что имеет моральные и нравственные основания для суждений о том времени. А есть ли эти основания сегодня?

А оснований таких нет! Есть созданный, воссозданный и развивающийся в современном обществе миф о Сталине. Для современной молодёжи придётся рассказать, что образ Сталина уже в 1970-е годы был далёкой и почти забытой историей, мало волновавшей и общество, и обычных людей. Так же как мало нас волнуют сейчас восстания Пугачёва и Разина. А теперь попробуем разобраться, зачем современной России этот миф о Сталине? Зачем он создан? Ведь это кому-то нужно?

Причина только одна: чтобы обосновать такое страшное, незаконное и безнравственное разрушение и разграбление страны в 1990-е годы, нужен был более страшный миф прошлого, который своей страшностью закрывал, заслонял бы современный грабёж и уничтожение людей. Чтобы бизнесмены «керимовы» выглядели бы не «бериями» и имели почти человеческое лицо, нужен и поддерживается миф Сталина.

Вот он и пришёл, - «Сталин», который должен сделать свое дело в современности – сделать современный страшный мир «веселее и лучше»…

А что представляет собой наш сегодняшний мифологический мир? Это сталинское «страшное прошлое», которое заслонило всю нашу историю, сделав её большой разрисованной картонкой страшного Сталина. Эта картонка заслоняет от нас как рекламный щит всю современность: и поля, и леса, и реки нашей страны, и заводы, и разрушенную экономику, и Рублёвку, где всё теперь как у людей, и наши смыслы и ценности, и всю остальную нашу жизнь, и все наши вопросы – а где всё?

Проблема нашего общества и нашего сознания состоит совсем не в том, что мы из себя что-то там «невыдавили», оставили какую-то каплю сталинизма. Наша проблема совсем в другом, - в том, что образ сталинизма надут как огромный воздушный шарик, вокруг которого нас заставили прыгать и «шаманить». Выдавливание «сталинизма» заключается только в одном – в том, чтобы увидеть подлинную реальность вместо воздушного шарика сталинизма, созданного искусственно для современного общества как «бабайка» для детей.

Таким образом, «Сталин» выполняет в современном обществе функцию психологического негативного замещения реальности. Весь кинематограф, почти всё искусство создают из советского общества, сводят его к «сталинизму», причём сталинизму несуществовавшему, выдуманному, мифологическому. Современный сталинизм – явление не нашей реальной истории, это психологическое явление нашей современности, нашей системы управления общественными настроениями.

Наше существование в настоящем обеспечивается не за счёт позитивных, сложных и духовно осознаваемых целей будущего, а за счёт постоянно воспроизводимого и поддерживающегося страха несуществующего и не существовавшего прошлого.