?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у al_vladimiroff в В Европе не двойные стандарты. Они просто - чужие  - 2012 год


Вчера в Москве у министерства иностранных дел собрались противники группы «Pussy Riot». Поводом для акции стала резолюция Европейского парламента, в которой осуждается решение российского суда по делу феминисток. (http://5-tv.ru/news/60261/)

Вот и европейский парламент откликнулся на дело «Pussy Riot».

Наши люди пришли к МИДу показать свое отношение к этому решению и выступили против двойных стандартов в Европе.

Пока наши соотечественники не понимают и не знают, что у европейцев не просто двойные стандарты, они у них просто другие - Чужие.

Что это, и как это можно себе представить? Так ли это серьёзно? Как это выглядит в жизни?

Как это выглядит в жизни показали нам события лета 1941 года, когда советские солдаты пытались не стрелять, а обратиться к рабочим, пролетариям Германии. Они ведь должны были понять, что рабочий русский и немецкий – братья? И не стрелять в своих братьев по классу?

Война 1

Илья Эренбург писал: «В начале войны у наших бойцов не только не было ненависти к врагу, в них жило некоторое уважение к немцам, связанное с преклонением перед внешней культурой. Это тоже было результатом воспитания.

<…> Помню тяжелый разговор на переднем крае с артиллеристами. Командир батареи получил приказ открыть огонь по шоссе. Бойцы не двинулись с места. Я вышел из себя, назвал их трусами. Один мне ответил: «Нельзя только и делать, что палить по дороге, а потом отходить, нужно подпустить немцев поближе, попытаться объяснить им, что пора образумиться, восстать против Гитлера, и мы им в этом поможем». Другие сочувственно поддакивали. Молодой и на вид смышленый паренек говорил: «А в кого мы стреляем? В рабочих и крестьян. Они считают, что мы против них, мы им не даем выхода...»

Что делали немецкие братья-рабочие? Как правило, они стреляли в своих советских «братьев».
Война

И только тогда пришло шоковое осознание, что в Европе не просто двойные стандарты, а там они противоположны нам – антигуманистические, чужие.

Только тогда на смену пролетарскому интернационализму пришло другое отношение и осознание, выраженное в стихотворении Симонова: убей его!
Перелом настроений


P.S. Когда позавчера 30 августа 2017 г. в передаче у Соловьёва Ципко постоянно ныл о том, что ну мы же часть, мы только часть европейской культуры - это было неправда, если мягко говорить. Если говорить прямо - это не просто неправда, это ложь. Даже, если происхождение нашей культуры и европейской имеет общие корни - это не значит, что мы её часть. Когда женщина носит в себе плод - он её часть, но это не значит, что один человек часть другого всю свою жизнь по фактору происхождения одного от другого. То же самое и с культурой. Тем более, что европейская культура, как и российская имеют один общий корень - Византийскую империю. Или это один из наших общих корней. Но этого мало. В культуре самое важное ведь не "картинки", или "стишки", в культуре самое важное - ценности, главные смыслы жизни общества, человека. А эти ценности в российской культуре принципиально отличаются от европейской. Российская культура сохранила в себе как главный смысл, что в православном, что в советском варианте гуманизм и справедливость как главные смыслы жизни.

А может так быть? А могут люди жить ради другого и по другому? Не веришь? - Просто посмотри на тех, кто подимался в атаку в 1941 году. Кто поднимался просто так! Кто поднимался с патронами или без них. Кто мог встать в атаку просто Сам со своим знаменем и своими товарищами, кто показывал презрение к смерти даже при отсутствии вечной жизни и веры в Бога, для кого важно было, чтобы были другие принципы и другие смыслы жизни человека.