О нём даже не хочется писать, неохота. Поэтому только упомяну несколько противных проектов из недавнего, без реноваций. Это прежде всего маршрутки и рынки около метро.
Вкратце. Маршрутки были дополнительным видом транспорта в Москве, который позволял добираться куда нужно тем, кто хотел доехать быстро и сидя. Я пользовался ими именно для того, чтобы сидя доехать. В них можно было только деньгами платить. Это отсекало всех, кто обладал правами, но не хотел платить. Ситуация была рыночная, но Собянин хотел денег. Несколько десятков компаний вытеснили, заменили на 6 компаний, которые закупили неудобные уродские полуавтобусы. В них стоят в узких коридорах, стоят друг у друга на голове. В них посадили водителями представителей ещё более горных регионов бывшего СССР. Им наплевать вообще на то, платите вы, или нет. Они любят вообще мимо проезжать пассажиров, если нет настроения. В общем, всё получилось. Собянин контролирует какие-то ресурсы. Но эффективность рынка улетела. Теперь я не езжу на этих мерзких забитых автобусах. Ниша маршруток теперь пуста. Собянинские маршрутки – не автобусы и не маршрутки.
Маршрутки до «реформ» Собянина были единственным заметным для большинства граждан примером действия рынка в жизни и примера позитивного. Сейчас от «рынка» остались только рассказы властей и бизнесменом. Но этого нет в жизни. Результат можно назвать только одним словом – ПЛОХО.
Рынки около метро. В послесоветское время палатки около метро постепенно менялись каждые несколько лет. Но при Лужкове постепенно в эти палатки провели воду, они стали цивилизованными. Хотя каждые несколько лет им предъявляли новые требования, заставляли менять, и соответственно, собирали с них на это новую порцию денег.
При Собянине создали съёмные палатки, в которых нет ни воды, никаких других удобств. Всё вернулось в дикие 90-е. При Лужкове приезжали реально из разных регионов. Например, кооперация из Белоруссии, из Гомеля. Сегодня продавцы и продукты одни и те же, хотя каждые несколько месяцев они меняют вывеску: то они из Башкирии, то из Белоруссии, и пр.
В общем, Собянин ничего не знает о жизни в Москве, его инициативы пусты и дурацки, и приводят совсем не к тому, что он обещает. И бордюры его надоели. И непрерывный ремонт дорог, результатом которого нигде воспользоваться невозможно.
Собянин надоел. Достал, скорее.