al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

НЕВЗОРОВ: учебник истории страны и история «подглядывающего мальчика»

Продолжается активное обсуждение инициативы создания единых учебников по истории России. Обсуждение в основном негативное, а позитивное, как правило, не очень умное, что превращает проблему из придуманной, в почти реальную.

Возможно ли составить, написать историю, которая будет выполнять свою роль формирования общего позитивного национального сознания, трансляции нравственных национальных образцов? Конечно же возможно. Но сегодня голос получают прежде всего те, кто всегда находился на обочине общественного мнения, те, кто отличается искажённым культурно-нравственным взглядом на мир. Такие, как, например, люди нетрадиционной сексуальной ориентации, или нетрадиционной нравственной ориентации. Есть и такие люди…

Вот в «МК» появились очередные рассуждения известного человека, но неизвестного науке истории, - Александра Невзорова о преподавании истории в школе. Он считает, что не существует «Ромео и Джульетты», или «Алых парусов», и на всё он смотрит через дырку в туалете. Поэтому для него и не может быть учебника по истории, впрочем, как и литературы, и церкви, и много другого:

:

В общем, какую идеальную конструкцию из исторических камней ни предлагают народу идеологи - джинн с одинаковой ловкостью разгрызает любую, обнажая скандальную правду об А. Невском, «дубине народной войны», Ермогене или Куликовской битве. Против этого джинна бессильны ФСБ и ОМОН. Он неуязвим для установок «Град» и «святой» воды. Он легко побеждает, лишая исторические события приятной для властей однозначности, вносит во все раздор, сумятицу и тот самый «вкус крысы». Вероятно, по причине прогрессирующей девальвации истории нам все же придется изыскивать какие-то иные основания для общенациональной гордости.

Говоря о бессмысленности преподавания истории России в школах, следует помнить и о специфическом интеллектуальном уровне конструкторов госидеологии и педагогических программ; об их умении все перевирать, забывать и путать.

http://www.mk.ru/specprojects/free-theme/article/2013/07/22/887687-vkus-kryisyi.html

Московский Комсомолец № 26287 от 23 июля 2013 г.

Проблема содержания учебников истории и их соотношения с реальной жизнью, и проблема сохранения гармонии при обнаружении противоречий этого самого содержания и жизни имеют ту же природу, что и детские проблемы, которые одни решают, а другие так ими и «ударены» всю жизнь. Какие же это детские вопросы? Ну сами наверное вспомните, что есть в детстве рассказы взрослых и сказок о любви, о светлых отношениях мальчиков и девочек, и есть старшие «ребята», которые рассказывают всякие грязные истории, которые должны разрушить полностью наши официальные образы любви и отношений полов. И что в результате происходит?

Эти противоречия решаются разными людьми по-разному:

- Одни выстраивают иерархию отношений, чувств и ценностей и понимают, что есть всё, но более высокое подчиняет, преобразует и уничтожает низкое. Гармония через соподчинение и иерархию ценностей.

- Есть другие, которые разочаровываются в высоком, считают, что его не существует. Они придают статус существования только низкому, отвратительному, примитивному и первичному. И живут, и действуют в соответствии с этим.

- И есть те, кто не понимает, что это иерархия и уравнивает высокое и низкое, считает их однопорядковыми и, тем самым, тоже убивают высокое, делая его всего лишь вариантом существующего. Такой подход называется в современном западном праве ещё толерантностью. Он уравнивает «добро» и «зло», и тем самым убивает высокое и доброе. И любовь. Ещё это является, хоть и не называется так - разрывом с нравственной традицией христианства. Можно ли после этого говорить, что мы с Европой принадлежим к одной цивилизации? Мы не принадлежали к одной цивилизации ни во времена Византийской империи, ни тем более сейчас, потому что ценности мы понимаем совершенно по разному. Если не сказать больше. Это противоположное понимание смыслов и ценностей нашими цивилизациями столкнулось в XX веке во время второй мировой войны между коммунизмом с фашизмом.

Вот и Невзоров как раз из таких «толерантных» людей, который всю жизнь и все события видит через «щель в туалете»:

Возникает ли вопрос об удали казаков в 1812 году - джинн исторического знания вдребезги разбивает и этот миф, напомнив об их алкоголизме, апофеозом которого стал образ атамана Платова. Как известно из записок участника Бородинской битвы Н.Н.Муравьева, «от дурных распоряжений и нетрезвого состояния графа Платова войска сии, которые могли бы принести пользу, ничего не сделали». Отметим, что Муравьев деликатно излагает то, что другие источники преподносят с куда большей прямотой: «В знаменательный бородинский день казачьего главнокомандующего Платова целых три адъютанта так и не смогли усадить на лошадь по причине мертвецкости его опьянения».

http://www.mk.ru/specprojects/free-theme/article/2013/07/22/887687-vkus-kryisyi.html

Московский Комсомолец № 26287 от 23 июля 2013 г.

Вообще удивительна сама организация такого широкого обсуждения учебников истории. Это всё равно, что обсуждать на страницах газет содержание и принципы преподавание химии в школе. Хотя химию обсуждать всё равно легче. Там ведь речь идёт только о конкретном наборе знаний, а преподавание истории решает не только вопросы знания прошлого, но и задачи формирования и содержания позитивного исторического национального самосознания. Хотя может быть именно такое обсуждение и сможет дать положительный результат в повышении уровня нашего самоосознания.

И всё же… Напишут ли сейчас по заданию государства «хорошую» историю? Скажем так..., что в результате получатся уж точно не выдающиеся учебники истории. И думаю, что с разных точек зрения, мы все будем не согласны с тем, что и как там сделано. Но одно с уверенностью могу сказать: любой "лживый" учебник истории КПСС Б.Н. Пономарёва будет для общества всегда лучше "правдивых" исторических комиксов А. Невзорова или других подобных авторов, так же как и здоровое общество всегда лучше хаотизированного общества, заражённого вирусом «цветной революции». Осознающее и соизмеряющее всегда лучше эмоционально отрицающего и бессознательно разрушающего, а духовно возвышающееся от духовно опускающегося и разрушающегося, а сказка о Снегурочке всегда будет выше «реализма» надписи на заборе. Всё это есть, но что выбрать и на какой высоте жить – это наш общий выбор, выбор из двух противоположных путей, которые одинаково начинаются словами на одну букву "р": разрушение или развитие.

Tags: звериное, здоровое общество, идеология, историческая роль государства, массовое сознание, общественное самосознание, объяснение истории, отношение к истории, ценности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments