al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Египет и «цветное»: чтобы оценивать - надо понимать…

(текст 11 июля, 12 июля)

Кризис в Египте, который может растянуться на долгие годы, инспирирован многими внутренними и внешними факторами, и может уже в ближайшей перспективе угрожать международной безопасности в целом. Таковым был основной лейтмотив конференции "Ситуация в Египте и ее опасность в мире"…

http://www.rg.ru/2013/07/10/sobitie-site.html

Уже с этого начального информационного сообщения хочется «привязаться» к тексту и уровню их сегодняшней подготовки. Глагол «инспирирован» ну никак не вяжется с существительным «фактор». Если только не насильно это делается. Существительное «фактор» обозначает обезличенные причины тех или иных явлений. А вот глагол «инспирирован» точно связан уже с субъектами, опосредованно порождающими те или иные процессы.

Конференция по Египту наших политиков, экспертов и депутатов ещё раз показала уровень понимания и обсуждения вопросов общественного развития в современной России. Это невысокий уровень.

Было бы это не так важно, если бы мы были страной, которая уже лишена собственной истории, и стала просто частью «большого пространства», глобализации и нового мирового порядка. Но мы ещё есть. Нас пока не уничтожили. Хотя «петля глобализации» всё ближе к нашим границам. Поэтому все эти вопросы, уровень понимания происходящего в мире и истории для нас сегодня представляют не праздное любопытство эрудитов, а необходимый элемент нашего выживания, нашей жизни.

У журналистов особый интерес вызвал комментарий главы комитета по международным делам Государственной думы РФ Алексея Пушкова о "сходстве" цветных революций и стихийных выступлений, проводимых будь то на Ближнем Востоке или в республиках бывшего СССР. "Важно видеть, откуда растут ноги. Ведется ожесточенная борьба за власть. Используется один и тот же сценарий. Приход к власти незаконным путем (внесистемной оппозиции) с использованием народного волнения и недовольства, который поддерживается спонсорами из-за рубежа.

http://www.rg.ru/2013/07/10/sobitie-site.html

Один и тот же сценарий всех современных «революций» означает, что мы имеем дело не со «сходством», а с технологиями внешнего запуска социально-политических процессов. Кстати, этим занимаются как раз последователи наших учебников марксизма-ленинизма, истории создания СССР, над которыми у нас до сих пор смеются. Конечно, есть над чем. Но проблема не только в смехе. В нашем опыте, в нашем подходе был очень важный элемент – сознательная организация тех или иных массовых выступлений, формирование общественного мнения и отношения к этим выступлениям. А такие выступления можно организовать ведь не только для социалистической революции, но и для любой другой, а можно организовать такое выступление и «в пустоту»…

Демократические процессы, (декларируемые ими), являются объектом манипуляции как внешних, так и внутренних сил.

http://www.rg.ru/2013/07/10/sobitie-site.html

Если по другому это же сказать, то – бурные политические процессы, которые сегодня происходят во многих странах, они выглядят как внутренние и закономерные процессы развития обществ, но являются имитационными политическими процессами, запускаемыми и регулируемыми некоторыми внешними и внутренними силами. К демократии они не имеют отношения. Кроме, конечно, слов о демократии. Вроде бы простые всё утверждения, но их необходимо несколько раз и по-разному произнести, чтобы это было понятно как можно более широкой аудитории.

Демократия как политическая система, как система функционирования власти в обществе и контроля общества за этой властью, невозможна в обществах, где происходят «цветные революции». А после «цветных революций» вопрос стоит уже не о демократической политической системе, а о сохранении и восстановлении элементарных социальных систем и отношений. После «цветных революций» проблема (и не факт, что решаемая) состоит в восстановлении общества, любым путём, а не только демократическим. Просто восстановление общества и подавление бандитизма. Всё! И больше ничего! (Просто факт. По данным правозащитников: за четыре дня волнений на площади Тахрир (Египет) групповому сексуальному насилию подверглись не менее 150 женщин http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=1101459&tid=95894)

По мнению главы думского комитета по образованию Вячеслава Никонова, "под цветными революциями надо понимать операции по свержению режимов, которые предпринимались неоднократно". "Выборы ничего не решают, как не решили выборы Мурси, так и следующие выборы ничего не решат. К власти вновь придет внесистемная оппозиция", - отметил Никонов. Депутат также выразил опасение, что волна массовых беспорядков на Ближнем Востоке может перекинуться в Закавказье и Центральную Азию: "Для нас вопрос, что будет дальше, куда дальше пойдет эта волна. В дальнейшем среди этих целей называются союзные нам государства Закавказья и Средней Азии, и даже сама Россия".

http://www.rg.ru/2013/07/10/sobitie-site.html

Думаю, что пришло время, когда можно уже не просто «выражать опасение» происходящими событиями, как делает Вячеслав Никонов, а прямо говорить о том, есть угроза существования для большинства стран, не входящих в так называемый «золотой миллиард». И эта угроза исходит не только от объективных причин: природных (климатических, экологических, и др.), социальных (демографических, экономических, политических и др.), или метаисторических (уровня развития и исторического места общества). Нет, теперь есть новый процесс. Он не является естественно-историческим, он искусственный. И этот искусственный процесс становится для обществ, где запущен, определяющим их развитие, определяющим деградацию как "столбовую дорогу" их развития.

Одним из элементов этого процесса является искусственный запуск массовых социальных выступлений, борьбы против существующей в обществе власти. Создаётся образ невыполнимых требований и фантастических идеалов, которые не могут быть удовлетворены ни существующей властью, ни любой другой, приходящей ей на смену. Создаётся воспроизводящаяся неустойчивая система социального управления. Это, в свою очередь, постепенно приводит к деградации всех сфер общественной жизни, регионализации общества, архаизации всей жизни и человека в таком обществе.

Опасения волны массовых беспорядков в «Закавказье и Средней Азии, и даже самой России», высказанные на конференции, не могут рассматриваться как вирус или наводнение, которые можно избежать. Это совсем другая история, другая реальность и другие процессы. Это больше похоже на улей, пчёл и их использование человеком. Система существует лишь в тех границах, которые задаёт ей пчеловод и постольку, поскольку он этим занимается. Пчеловод запускает те или иные процессы, меняет условия жизни, а пчёлы только РЕАГИРУЮТ, приспосабливаются к тому, что задаёт им этот самый пчеловод. Но это пример позитивного регулирования чьей-то общей жизнедеятельности извне, её воспроизводства и использования человеком. Но могут быть и прямо противоположные примеры по целям и методам.

«Цветные революции» - это процессы «негативного» регулирования извне жизнедеятельности обществ и государств, их использование не для воспроизводства и развития, а для потребления, уничтожения и деградации. Регулирование извне основано на механизмах искусственного запуска естественных процессов «самоорганизации», внешнего  зауска естественно-исторических технологий различных сфер жизнедеятельности общества. Самоорганизации, имитирующей естественные позитивные социальные процессы, а по содержанию являющиеся процессами самоуничтожения, процессами деградации.

Каждый новый этап «цветной революции» означает новый уровень разрушения человеческой, общественной культуры, новый этап десоциализации, хаотизации общества.

Но наши политики и эксперты использовали свои выступления и анализ «цветных революций» и событий в Египте ещё и для попытки попутного манипулирования уже внутри нашей страны. Их рассказ об ужасах «цветных революций» сопровождался спичами о ненужности и ужасе революций вообще. Им надо было нас убедить: революция - это плохо.

Всё это было бы ничего, но проблема только одна: в наших условиях, в условиях России и в условиях сегодняшнего этапа истории, наши проблемы манипуляцией сознания уже не решить. Участники упоминаемой конференции сами подводили и правильно подводили слушателей, но так и не произнесли, что «цветные революции» - это не революции, а искусственные технологии имитации общественно-политических процессов для уничтожения тех, или иных обществ.

Важно понять, что также как цветение деревьев в оттепели зимой не означает весну, так же и массовые выступления трудящихся и разрушение власти в обществе – не означают революцию. Цветение деревьев - необходимый элемент весны, но не достаточный. Массовые же выступления трудящихся и свержение власти не являются даже необходимым элементом революции в обществе.

Сейчас, например, мы в России живём в условиях социальной и политической революций, длящихся уже несколько десятилетий. Есть вопрос о направленности этих революций, о «пункте их назначения», но при этом никаких массовых выступлений сегодня у нас нет. Антиреволюционный пафос наших экспертов может в конце концов обратиться и против них, и против всех нас. Надо не словами играть, а понимать окружающие процессы и называть вещи своими именами.

А не знакомы ли нам самим такие процессы как «цветные революции», как «борьба за демократию»?

"Они ("Братья-мусульмане") предложили очень простую схему, как это всегда делает несистемная оппозиция, за которой не стояло никакой — ни социальной, ни экономической — программы", — добавил Никонов.

http://ria.ru/arab_eg/20130710/948811558.html#ixzz2YjRljW3N

Надо добавить, что использование таких «простых схем» нам очень хорошо знакомо, и организация общественной активности для самоуничтожения общества, - тоже. Достаточно вспомнить 1990-е годы в СССР-России: приватизацию, суверенитеты, обещания, «рельсы» и многое другое. К власти у нас тогда пришли разрушители, некоторые из них были идеологическими фанатиками либерализма, некоторые сознательными врагами, другие просто ворами. Нам сегодня их ценностные и мировоззренческие оттенки совершенно безразличны.

Нас не постигла пока участь Египта, Ливии и других только по одной причине – нам «дольше падать». Мы были сверхдержавой мира (одной из двух), которая предлагала альтернативную модель справедливого мирового порядка и глобализации. Будущий президент Венесуэлы Уго Чавес поэтому совсем не зря и осознанно плакал в 1991 году, когда узнал, что СССР больше нет. Исчезновение Советского Союза - это действительно не проблема существования-несуществования другого государства, это проблема возможности справедливого мира.
                                                                                   

Пока нас не добили, и мы кое-что восстановили. Мы были просто «больше», чем те, кого сейчас «избивают» - уничтожают. Больше не только физически, но и по тем целям, для которых мы жили. Но «праздник» на нашу улицу пока не пришёл. А чтобы он пришёл, надо будет ещё свою «самость», своё право жить, и жить для другого и по-другому, отстоять. А это вопрос не только и не столько эффективности, сколько восстановления смысла и ценностей справедливости, вопрос Судьбы, а не существования.

Есть русская пословица: «От сумы и от тюрьмы…». Эта пословица говорит о невозможности уклониться и предсказать вторжение естественно-исторических процессов в жизнь отдельного человека. Но это естественно-исторические процессы, они опасны, но они опасны так же, как опасно наводнение… Гораздо хуже искусственные исторические процессы… Искусственный исторический процесс, «цветная революция» опаснее для отдельного человека, так же, как немецкий концентрационный лагерь опаснее обычной тюрьмы, а электрический стул - природной молнии.

Tags: имитационные технологии, имитация, манипулирование, манипуляция, массовое сознание, революция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments