al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

95 лет мятежу левых эсеров: когда принципы схлестнулись с жизнью…

Кустодиев БольшевикКустодиев БольшевикКустодиев Большевик

Кустодиев Большевик                 

95 лет назад наша революция находились в очередной раз на распутье…  Кустодиев Большевик

Противоречия правительственной коалиции большевиков и левых эсеров обострились в марте 1918 года после подписания Брестского мирного договора. В знак протеста против его условий, левые эсеры покидают правительство (Совнарком), а на IV Съезде Советов голосуют против Брестского мира. Они игнорируют аргументы большевиков, что Россия не может больше воевать. Левые эсеры выдвигают лозунг «не война, так восстание», призывая «массы» к восстанию против германо-австрийских оккупационных войск, обвиняя большевиков в том, что у них «государство заслоняет класс».

Это было время, когда все очень любили политические формулы. Именно тогда зародилась практика придумывания и использования политических «слоганов» как формулы сути, отношения, позиции и цели. Вспомним формулу Троцкого на переговорах с немцами в Бресте: Ни войны, ни мира, а армию распустить!

Сам подход Троцкого, отношение к революции и социальной действительности были очень близки позиции левых эсеров.

Тогда в 1918 году принципиальность и фраза схлестнулись с реалистичностью, или фанатизм с человечностью. Сегодня кажется странным говорить о человечности большевиков. Но это имеет смысл делать, и чем дальше мы уходим от тех лет, тем лучше видна человечность большевистской революции. Как бы странно это не казалось сегодня. Но «странность» эта возникает не от большевиков, а от нашей головы, в которой нет ничего, кроме нескольких пустых и ложных штампов.

Начиная с 1917 года, в России постоянно сталкиваются два подхода к жизни, к революции, к целям и ценностям. Если совсем кратко, то один подход предполагал преобразование России в соответствии с какими-то внешними нормами и принципами. Не важно, при этом, были ли это какие-то политические, теоретические принципы или апеллирование к опыту других, «цивилизованных» государств.

Другой подход предполагает принципиально иное отношение, когда социальное поле не перепахивается для засева завезённой культурой, а начинают ухаживать за тем, что есть, "надстраивают" более высокое и сложное, создавая условия для «роста» здесь и сейчас.

В этом был главный водораздел, который приводил одних к тому, что надо биться до победы мировой революции, вплоть до конца России; или к тому, что надо бороться против существующей власти левых партий, потому что предпосылок для социализма в России ещё нет. А другие - начинали ликвидировать неграмотрность.

Американец Джон Рид в своей книге «Десять дней, которые потрясли мир» подчёркивает:

«Большевики, представляется мне, - это не разрушительная сила, а единственная в России партия, обладающая созидательной программой и достаточной властью, чтобы провести ее в жизнь. []

После целого года существования Советской власти все еще модно называть восстание большевиков "авантюрой". Да, то была авантюра, и притом одна из поразительных авантюр, на какие когда-либо отваживалось человечество, - авантюра, бурей ворвавшаяся в историю во главе трудящихся масс и всё поставившая на карту ради осуществления их насущных и великих устремлений».

Рид Дж. Десять дней, которые потрясли мир. СПб.: Лениздат, 2012. С. 25-26.

http://modernlib.ru/books/rid_dzhon/desyat_dney_kotorie_potryasli_mir/read_1/

Конечно, чудес в истории вроде бы не бывает, но бывают люди, которые изменяют жизнь духовную так, что жить «по-старому» больше нельзя. Таким был человек, который 2000 лет назад изменил жизнь человечества и положил начало внутренней осознанной нравственной эволюции человечества. Такой же стала и Октябрьская революция, которая показала, что жить иначе, по-человечески, относясь к другому, как к Товарищу, и в обществе, и в трудовом коллективе, и в семье, можно уже сейчас... Экономических предпосылок для социализма в России действительно тогда не было, пришлось большевикам, как и Христу, опираться на духовное в человеке, на нравственный потенциал его высших ценностей. Большевики соединили нравственный выбор человека со всеми видами его общественных усилий и объединений.

По-прежнему с шубой овчинной
Иду я на свой сеновал.
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Погорбившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет.
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково:  "Нет!"

Далекие милые были!..
Тот образ во мне не угас.

Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас.
                       Сергей Есенин. Анна Снегина

Большевики соединили реальную Россию с самыми высокими ценностями индивидуальной и общественной жизни. Шанс жить иначе, по совести появился у каждого. Именно духовное раскрепощение человека и его духовного мира на основе самых высоких ценностей создали другую жизнь, другие цели, смыслы. Создали то, что не на иконах нарисовано, а смотрит на нас глазами реальных людей с не старых ещё фотографий советской истории. Сегодня больше всего боятся света, света истории, света души, света правды... Против этого работает целая империя информационной лжи...

Делали революцию в России не марсиане, не монахи, и даже не большевики, а обычные люди, с обычными ценностями российской цивилизации. Но настолько силён был запал и желание среди этих обычных людей жизни другой, неведомой, но построенной по-другому, основанной на совести и жизни не по лжи, что это действительно позволило в исторически невиданные сроки создать общество и жизнь, аналогам которой в истории не было. И не нам судить их, ведь у нас сейчас нет того, что станет нашим «оправданием» перед историей, что станет позитивным итогом нашей совместной жизни в истории.

А сегодня к власти пришли «троцкисты», пусть и придерживающихся других политических взглядов. Главное, что они похожи со своими предшественниками в своём отношении к жизни, к России, к тому, что для них важен не человек, страна и цивилизация, а важны «макроэкономические показатели», некие абстрактные принципы (не важно, "демократии" или "рыночной экономики"), которые можно завалить любым количеством людей. В этом их разрыв и с христианством, и с большевизмом, и с русской, российской цивилизацией. Кто же это?

Это те, кто всё строит новые планы приватизации, кто всё «интегрирует» Россию в мировое сообщество, кто Россию впихивает как «трубу» в тело толстых и объевшихся, тот, кто повторяет путь левых эсеров 1918 года…

Это те, кто всё строит новые планы приватизации, кто всё «интегрирует» Россию в мировое сообщество, кто Россию впихивает как «трубу» в тело толстых и объевшихся, тот, кто повторяет путь левых эсеров 1918 года…

Tags: Октябрьская революция, большевизм, левые эсеры, политическая революция, революция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments