al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Categories:

Реплика: Формированию позитивного образа семьи мешают не рассказы Чехова, а ценности рекламы

Представитель патриаршей комиссии по вопросам семьи Артемий Владимиров назвал «миной замедленного действия» для школьников ряд рассказов Чехова, Бунина и Куприна. По его словам, они не подходят для формирования идеала семьи.


Некоторые рассказы Антона Чехова, Ивана Бунина и Александра Куприна являются «миной замедленного действия» для школьников. Об этом протоиерей Артемий Владимиров заявил на заседании патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, говорится в сообщении пресс-службы комиссии.

[]

В начале марта патриарх Кирилл предложил создать единый список литературы для изучения в школах. Выступая на заседании Патриаршего совета по культуре, он отметил, что не принимать участие в формировании этого перечня «очень рискованно, если мы формируем единое духовное пространство страны».

«Есть английское понятие guide lines — направляющие линии. Почему нам не создать такие линии в отношении этого перечня? У нас что, ума не хватит, компетенции не хватит?» — говорил патриарх. Он обращал внимание, что необходимо лишь дать ясные критерии такого перечня, не прописывая все до деталей.

http://www.rbc.ru/society/14/03/2016/56e6d5489a7947ec752024c0

Вот нашли в патриархии опасность в рассказах Чехова, Бунина, Куприна. Делать людям нечего? Есть ли в этом проблема? Есть ли проблема в формировании позитивного образа семьи? Конечно, есть.

Надо ли заботиться о содержании школьного курса истории и литературы? Надо!

Но главная проблема сегодня где? В школьном изучении литературы? Нет!

Сегодня главными субъектами формирования ценностей являются не школа и не семья, а СМИ. А в СМИ одним из важнейших элементов является реклама, которая пропагандирует не товары, а отношение к жизни, к тому, что является главным. И эта реклама гораздо опаснее, чем рассказы Чехова. Вопрос ещё в том, будет ли молодёжь читать рассказы Чехова?

Вот и наша патриархия как бы борется за нравственность, но только там, где уже никого нет. Все живут и ходят в других местах. А именно там представителей патриархии нет, нет их озабоченности. В рекламе существует реальная идеология нашего времени. Идеология агрессивная и чужая для нашей культуры и ценностей.

Проблемы нашей жизни и нашей семьи не от рассказов Чехова и не в этих рассказах. Пора бы взглянуть вокруг себя. Хотя бы.


Tags: добро и зло, патриархия, семья, ценности, церковь, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments