al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Зачем и кто такой человек? (от рекламы до концлагеря)

Скажете, что это абстрактный вопрос для абстрактных рассуждений? Есть жизнь, а есть абстрактные вопросы? Это вопросы о том, кто мы и зачем мы, они только кажутся отвлечёнными и абстрактными. Ещё в этом нас пытаются убедить именно те, кто хочет нас лишить смысла и заменить нас функцией настолько, насколько мы вообще нужны.

А вот когда мой однокурсник начал работать в школе и начал он работать в младших классах, очень часто ему приходилось говорить с детьми о смысле жизни. С ними об этом не говорят, с ними «играют» в самом плохом смысле слова. А «гаджет» смысл жизни не заменит.

Вот один мальчик ехал со своей мамой в трамвае и спросил: Мама, а зачем ты живёшь? Какой у тебя смысл жизни?

Вот мама после этого и пошла к директору школы, чтобы он поговорил с учителем, который непонятно чему и зачем учит детей.

Человек – не «гаджет», а тот кто неотличим от него, человеком так и не стал. Человек ведь не физиологией отличается и не способностью к игре, а чем? Помните?

Совсем недавно в немецких концлагерях эти вопросы о смысле жизни и тех ценностях, ради которых и почему ты живёшь, из абстрактных в один миг превращались в прямом смысле в жизненные.


Оказалось вдруг, что отношение к человеку в немецком концлагере и в рекламе в современных так называемых развитых странах одно и то же. И в том и в другом случае у человека нет внутренних смыслов и ценностей для жизни. Все смыслы его существования находятся вовне, внешние по отношению к нему и имеют не столько духовное, сколько вещественное воплощение. Человек сводится к набору его потребностей. А смысл его для других сводится к набору функциональных возможностей. Сегодня их иногда называют компетенциями. Где человек? Где личность? Нет никого, есть только компетенции. А они либо есть, либо нет, - какой там человек, какая личность?! Конкуренция и компетентность – это первые и последние реальные «святые», которым хотят нас заставить поклоняться всеми возможными способами.

Самая главная тайна сохранения и выживания в немецких концлагерях оказалась проста – сохранение человеческой души. А способность и возможность такая зависела от уровня и содержания ценностей человека. Смыслы человека должны были выходить не только за пределы еды, физического существования, но гораздо дальше лежать и отстоять не только от его физических потребностей, но содержать в себе всеобщие духовные устремления за пределами одного тела и конкретной ситуации места жизни.

Смерть в концлагере была и приходила в нацеленности на выживание, на еду, на конкретное. В этом же, улыбаясь, но с тем же содержанием и целями она приходит к нам из современной рекламы. Потребности выживания из концлагеря и зовущие потребности рекламы – из одного поля, на одном поле и одинаково видят главное в человеке не в душе…, а в другом…




Tags: добро и зло, доброта, духовная правда, духовное манипулирование, духовное предательство, духовное преступление, правда, ценности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments