al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Кто такие русские? Почему это не национальность, а отношение?

Ещё совсем недавно вопрос национальности, вопрос этнической принадлежности был досужим вопросом, вопросом «просто так», вопросом бытовым и не очень умно характеризующим задающего такой вопрос.

Но сегодня вопрос о том, кто такие русские снова становится актуальным общественным, политическим и нравственным вопросом. Но почему это вдруг так произошло? Почему сейчас? Именно сегодня события в мире, события вокруг нас, вокруг России, СССР, наше поименование-оценка за рубежом, - всё это сделало праздный вопрос самосознания чрезвычайно прагматичным вопросом для общественного сознания – а кто мы?

Русские – это многогранное цивилизационно-культурное явление, но вспомним хотя бы некоторые его особенности:

- русские – это единственный народ, где в названии используется прилагательное, а не существительное. В период перестройки ставилась даже задача постепенно заменить самоназвание «русские» на «россияне». Для чего? Ну, те, кто ставил эту задачу, считали, что даже само прилагательное «русские» уже содержит в самой грамматической форме слова некие ценности, которые надо ликвидировать. Про что это я говорю? Ну, хотя бы про то, что прилагательное «русский» предполагает принадлежность человека некому объединению, предполагает общность людей и общность не на основе крови. И если название человека любой другой цивилизованной нации предполагает существительное, и фиксирует всего лишь этническую принадлежность: один из …, то русский – это человек, объединяющийся с другими на основе ценностей, общих ценностей разделения добра и зла.

- у русских отсутствует племенная память. А именно она основа этнической памяти, а не духовной. Если мы возьмём с вами любой европейский народ, то практически у всех найдём память племён. И у шотландцев, и у немцев, и у французов, и у литовцев, и у… У нас с вами, у всех русских (русских, украинцев, белорусов) ни у кого нет памяти о наших племенах: северянах, полянах, древлянах, вятичах, кривичах и других. Нет у нас этого. А почему нет? А потому, что ещё в древности для наших предков оказались вопросы крови не главными. И это выработалось в трудной, тяжёлой, но такой близкой нам историей наших предков, нашей страны и нашей, сохранившейся надежды.

У нас нет бредовой «генной памяти», у нас нет того, что многие «патриоты» сводят всё человеческое и главное именно только к физиологическим изменениям, или сохранениям в крови, «физике» человека. Разговоры о потере «генофонда» - это один из вариантов информационного, ценностного вируса. Нас русскими делают не гены вятичей или полян, а память нашей культуры о том, что главное в жизни и ради чего следует и надо жить. Нас объединяют не гены, а память добре и зле.

- русские - это определённый набор ценностей, отношения к смыслам жизни, другим людям и себе, русские – это люди, выстраивающие иерархию ценностей на пределе их соотношения со смертью и жизнью, всеобщими и вечными ценностями.





В детском саду о русских нам просто рассказала обычная женщина без специального педагогического и идеологического образования, рассказала просто так, по правде. А оказалось, что и сегодня лучше этой женщины не объяснить, а кто такие - русские?

Дело было в Поволжье и в детсаду были дети разных национальностей. Помню только, что один мальчик был меньше других ростом и был он чуваш. Чуваши в общем-то, и взрослые ростом поменьше, в среднем. В этом самом детсадовском детстве как раз первичные физические данные оказываются часто чрезвычайно важны, как и в животном стаде.

В общем, мальчика чуваша стали многие обижать. Вот тогда наша воспитательница и рассказала нам, кто такие русские.

Русские – это те, кто защищают слабых.Всегда?Всегда и везде! А почему только русские? Потому что они не могут иначе, они не могут обидеть слабых, больных. Они делают это потому, что они не могут поступить иначе.

Сказала, она и сказала. А если сегодня пытаться дать всякие научные и околонаучные определения, то понимаешь, что воспитательница детсада была права. И она права именно потому, что очень точно определила то, что может жить только тогда, когда существует и может быть сформулировано и понято на уровне каждого человека, как жизнь, как дыхание, как условие и суть жизни каждого из нас.

Именно такое простое, ясное понимание, одновременно включающее суть самых смелых и больших духовных изменений и смыслов жизни, как отдельного человека, так и всего общества, именно это стали основой и советского общества, и основой современного противостояния России уничтожению многообразия мировых цивилизаций, уничтожению культур, нравственности и духовных ценностей. Основой противостояния политике хаотизации и архаизации общества и человека.

Но ведь такие русские родятся только в рамках России, даже если она называлась Советским Союзом? Значит…? Значит важен именно этнический элемент? – Значит. Но не совсем это значит. Значит, что именно русская цивилизация, возникшая на основе этноса славянских племён, создала такую культуру, которая показывает нам формами и цветами храма Василия Блаженного, что такое универсальная русская цивилизация и культура. Что такое духовное объединение людей на основе ценностей, на основе главного в понимании добра и зла. В отличие от объединения толерантности на основе взаимного признания отсутствия истины и справедливости, на основе признания зла как главной силы мира, ограниченной взаимным признанием границ допуска этого самого зла. И как? Хотим ли мы в жизни утверждения духовной гармонии храма Василия Блаженного или бесконечного удовольствия Содома и Гоморры, но в рамках права?

Попытка забыть эти прописные истины, которые давали нам в детском саду, приводит нас к тому, что мы сами становимся уже не русскими, а одними из тех "малых", которые различают и привечают друг друга только по цвету крови, - по химическим особенностям жидкости, а не смыслу и устремлениям души. Браться по крови – это не русские, это те, кто не знает, что истина и душа есть. Это те, кто не верит в духовное, не разделяет его ценности и веру в высшие смыслы. И их необходимость и жизнь по ним…просто так.



Русскими ведь перестают быть, уезжая в другие страны. Да, перестают, за редким исключением, которое только подтверждает правило. Грузины, литовцы, латыши, поляки, немцы и прочие, уезжая, остаются (как правило) именно представителями этнической группы, этнической культуры. Они и живут за рубежом, создавая своим образом жизни этнические диаспоры, как способ зарубежной жизни. Живут ли так русские? Нет, русские так не живут. Им неинтересна этническая «ряженность», они себя с ней связывают, не соотносят и в ней не живут.

Такие отличия русских легко демонстрирует такая своеобразная деятельность как разведка. Представители русской цивилизации, одни из немногих в мире, кто может быть подготовлен для нелегальной работы в других странах, выдать себя за представителя другой цивилизации и народа и долгое время так и жить, как представитель другого мира. Кто так может жить? Кто способен так жить? Очень немногие, на одной руке хватит пальцев для их перечисления. Например, евреи.

Россия и русский – это не вопрос о форме рубашки или штанов, это предельный вопрос о смысле жизни в этом мире, и правде жизни, и справедливости этой жизни для себя и других.


Tags: манипулирование, нравственность, русофобия, русские, социальная эпидемия, социальный контроль, социальный терроризм, социальный эгоизм, ценности, цивилизации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments