al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

На Украине фантастику Стругацких сделали явью

Бывают любители исторических реконструкций, но вот на Украине появилось новое явление – это превращение реальной жизни в реконструкцию фантастических произведений. Причём, никому не удавалось ещё солнечную фантастику сделать былью, а вот фантастику о всяких социальных ужасах – это вполне можно реализовать, и события на Украине очень убедительно нам это демонстрируют.

На Украине активно используются технологии превращения прошлого в современность. Архаизация ещё это называется. А по другому - разрушение. А ещё по-другому – выведение из истории. Или – историческая резервация. А можно – остановка часов социума…

Главное, что то, что происходит на Украине – это конец. И не только их. Если Россия сейчас не очнётся, не поймёт, что это вопрос жизни и смерти, и что таких вопросов и таких событий перед нами ещё никогда не стояло, то нас тоже ждёт неминуемо это же. Россия не всегда существовала и сколько и как она будет ещё существовать зависит от нас с вами. И не только наше существование зависит от нас. Если совсем просто, то от этого зависит сохранение истории (больше не буду про это, слишком долго объяснять, да и не нужно). И захват русских княжеств монголами и Великая Отечественная война, - всё это на несколько порядков проще того, что сейчас перед нами. И пре-одолеть это будет возможно только духовными, нравственным силами.

Мы с вами живём во времена, когда фантастика становится явью, но для того, чтобы сохранилась жизнь, нужно уметь в этой «фантастике» жить просто по правде и помнить, чем добро отличается от зла… Хотя бы… А для победы нужно будет ещё больше вспомнить про главное…

А вот как современная Украина выглядела в фантастике братьев Стругацких «Трудно быть богом»:

Румата плотнее закутался в плащ и бросил поводья. Торопиться не имело

смысла. До полуночи оставался час, а Икающий лес уже выступил над

горизонтом черной зубчатой кромкой. По сторонам тянулись распаханные поля,

мерцали под звездами болота, воняющие неживой ржавчиной, темнели курганы и

сгнившие частоколы времен Вторжения. Далеко слева вспыхивало и гасло

угрюмое зарево: должно быть, горела деревушка, одна из бесчисленных

однообразных    Мертвожорок,     Висельников,     Ограбиловок,     недавно

переименованных по августейшему указу   в   Желанные,   Благодатные   и

Ангельские. На сотни миль - от берегов Пролива и до сайвы Икающего леса -

простиралась эта страна, накрытая одеялом комариных туч, раздираемая

оврагами, затопляемая болотами, пораженная лихорадками, морами и зловонным

насморком.


У поворота дороги от кустов отделилась темная фигура. Жеребец шарахнулся, задирая голову. Румата подхватил поводья, привычно поддернул на правой руке кружева и положил ладонь на рукоятку меча, всматриваясь.

Человек у дороги снял шляпу.

- Добрый вечер, благородный дон, - тихо сказал он. - Прошу извинения.

- В чем дело? - осведомился Румата, прислушиваясь.

Бесшумных засад не бывает. Разбойников выдает скрип тетивы, серые штурмовички неудержимо рыгают от скверного пива, баронские дружинники алчно сопят и гремят железом, а монахи - охотники за рабами – шумно чешутся. Но в кустах было тихо. Видимо, этот человек не был наводчиком. Да он и не был похож на наводчика - маленький плотный горожанин в небогатом плаще.

- Разрешите мне бежать рядом с вами? - сказал он, кланяясь.

- Изволь, - сказал Румата, шевельнув поводьями. - Можешь взяться за стремя.

Горожанин пошел рядом. Он держал шляпу в руке, и на его темени светлела изрядная лысина. Приказчик, подумал Румата. Ходит по баронам и прасолам, скупает лен или пеньку. Смелый приказчик, однако... А может быть, и не приказчик. Может быть, книгочей. Беглец. Изгой. Сейчас их много на ночных дорогах, больше чем приказчиков... А может быть, шпион.

- Кто ты такой и откуда? - спросил Румата.

- Меня зовут Киун, - печально сказал горожанин. - Я иду из Арканара.

- Бежишь из Арканара, - сказал Румата, наклонившись.

- Бегу, - печально согласился горожанин.

Чудак какой-то, подумал Румата. Или все-таки шпион? Надо проверить... А почему, собственно, надо? Кому надо? Кто я такой, чтобы его проверять? Да не желаю я его проверять! Почему бы мне просто не поверить? Вот идет горожанин, явный книгочей, бежит, спасая жизнь... Ему одиноко, ему страшно, он слаб, он ищет защиты... Встретился ему аристократ. Аристократы по глупости и из спеси в политике не разбираются, а мечи у них длинные, и серых они не любят. Почему бы горожанину Киуну не найти бескорыстную защиту у глупого и спесивого аристократа? И все. Не буду я его проверять. Незачем мне его проверять. Поговорим, скоротаем время, расстанемся друзьями...

- Киун... - произнес он. - Я знавал одного Киуна. Продавец снадобий и алхимик с Жестяной улицы. Ты его родственник?

- Увы, да, - сказал Киун. - Правда, дальний родственник, но им все равно... до двенадцатого потомка.

- И куда же ты бежишь, Киун?

- Куда-нибудь... Подальше. Многие бегут в Ирукан. Попробую и я в Ирукан.

[…]

…Румата негромко позвал:

- Киун!

Никто не отозвался.

- Эй, Киун!

И опять никто не отозвался. Прислушавшись, Румата различил сквозь комариный звон шорох кустов. Киун торопливо пробирался через поле на запад, туда, где в двадцати милях проходила ируканская граница. Вот и все, подумал Румата. Вот и весь разговор. Всегда одно и то же. Проверка, настороженный обмен двусмысленными притчами... Целыми неделями тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени. Нужно прикрыть, спасти, отправить в безопасное место, и он уходит, так и не поняв, имел ли дело с другом или с капризным выродком. Да и сам ты ничего не узнаешь о нем. Чего он хочет, что может, зачем живет...

Он вспомнил вечерний Арканар. Добротные каменные дома на главных улицах, приветливый фонарик над входом в таверну, благодушные, сытые лавочники пьют пиво за чистыми столами и рассуждают о том, что мир совсем не плох, цены на хлеб падают, цены на латы растут, заговоры раскрываются вовремя, колдунов и подозрительных книгочеев сажают на кол, король по обыкновению велик и светел, а дон Рэба безгранично умен и всегда начеку. "Выдумают, надо же!.. Мир круглый! По мне хоть квадратный, а умов не мути!..", "От грамоты, от грамоты все идет, братья! Не в деньгах, мол, счастье мужик, мол, тоже человек, дальше - больше, оскорбительные стишки, а там и бунт...", "Всех их на кол, братья!.. Я бы делал что? Я бы прямо спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол! Таблицы знаешь?На кол, слишком много знаешь!", "Бина, пышка, еще три кружечки и порцию тушеного кролика!" А по булыжной мостовой - грррум, грррум, грррум - стучат коваными сапогами коренастые, красномордые парни в серых рубахах, с тяжелыми топорами на правом плече. "Братья! Вот они, защитники! Разве эти допустят? Да ни в жисть! А мой-то, мой-то... На правом фланге! Вчера еще его порол! Да, братья, это вам не смутное время! Прочность престола, благосостояние, незыблемое спокойствие и справедливость. Ура, серые роты! Ура, дон Рэба! Слава королю нашему! Эх, братья, жизнь-то какая пошла чудесная!.."

А по темной равнине королевства Арканарского, озаряемой заревами пожаров и искрами лучин, по дорогам и тропкам, изъеденные комарами, со сбитыми в кровь ногами, покрытые потом и пылью, измученные, перепуганные, убитые отчаянием, но твердые как сталь в своем единственном убеждении, бегут, идут, бредут, обходя заставы, сотни несчастных, объявленных вне закона за то, что они умеют и хотят лечить и учить свой изнуренный болезнями и погрязший в невежестве народ; за то, что они, подобно богам, создают из глины и камня вторую природу для украшения жизни не знающего красоты народа; за то, что они проникают в тайны природы, надеясь поставить эти тайны на службу своему неумелому, запуганному старинной чертовщиной народу... Беззащитные, добрые, непрактичные, далеко обогнавшие свой век...

Румата стянул перчатку и с размаху треснул ею жеребца между ушами.

- Ну, мертвая! - сказал он по-русски.

Была уже полночь, когда он въехал в лес.




Tags: Украина, архаизация, борьба за власть, борьба за мировое господство, духовная слабость, духовные ценности, идеальное, идеология, социальные технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments