"Хочу напомнить слова Черчилля: "Тот, кто между позором и войной выбирает позор, получает и войну, и позор одновременно". Это война современная. Это не значит, что нам надо двигать наши танки на Киев, но, по меньшей мере, прекратить геноцид населения мы вправе. Для этого достаточно закрыть небо и использовать тот же механизм подавления военной техники, который применили те же американцы в Ливии, которые сначала закрыли небо, затем с воздуха расстреляли бронетехнику, артиллерию, авиацию и таким образом сделали тот режим, с которым они воевали, небоеспособным. У нас еще есть возможность это сделать, через полгода такой возможности уже не будет", - сказал Глазьев.
Советник Путина также заявил, что власти Украины "взяли курс на милитаризацию и мобилизацию населения против России". "Посмотрите динамику - если в декабре нацистов было две тысячи человек в Киеве, в феврале - 20 тысяч, в мае их уже 50 тысяч вместе с военнослужащими, в середине лета их будет 100 тысяч, в сентябре их будет 200 тысяч, к концу года они поставят под ружье 500 тысяч человек", - сказал Глазьев. Он также добавил, что на Украине проводится расконсервация военной техники.
http://grani.ru/Politics/Russia/m.230132.html
Перефразируя цитируемые Глазьевым слова Черчилля: «кто между позором и войной выбирает позор, получает и войну, и позор одновременно», можно сказать, что тот кто хочет проблему помощи и спасения людей на Украине рассматривать с точки зрения «эффективности», «финансовых и экономических возможностей», тот потеряет такие возможности у себя в стране, а вопросы правды и нравственности полностью перекроют эти технические вопросы.
Мало ведь любить Достоевского или восхищаться танцевальными коллективами в народных костюмах, надо уметь в жизни поступать по-русски, нравственно. Это как? А это тот самый вопрос из «Братьев Карамазовых» про будущую гармонию и про слезинку ребёнка. А на Украине сейчас уже не слезинка - ручьи крови, которые скоро превратятся в реки.
Конечно, одно дело рассуждать и совсем другое поступать – принимать решения и действовать на основе этих решений. Ясно только одно, если в обществе будет ощущение предательства Украины, никакой «эффективности» в экономике достичь не удастся. Россия действительно другая цивилизация, правда у нас - важнее конституции. Хотя и её мы стали защищать как последнюю правду, когда всё остальное порушено.
Глазьев выражает настроения большинства граждан России: прекратить геноцид населения на Украине мы вправе. Хотя сейчас всё чаще у людей настроение определяется глаголом – должны.