В интервью украинскому порталу Zn.ua министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский: Европа хотела бы видеть Россию союзником Запада, а не его противником. […]
- Но если РФ выберет путь конфронтации с нами, то она, как и в прошлый раз (имеется в виду развал СССР) проиграет. Потому что соотношение сил ЕС — РФ это 8:1, а НАТО — РФ 16:1.
Да, мы хотели бы видеть РФ союзником Запада, а не его противником. Но Россия — большая страна, и она сама лучше знает, где лежат её интересы. Хотя Збигнев Бжезинский и сказал, что Россия может быть либо союзником Запада, либо вассалом Китая, - резюмировал он.
http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=31287
Сикорский как и Бжезинский всё считает, считает, да никак не посчитает. Своими подсчётами они нам по-польски так угрожают, почти «по-европейски». Пусть только вспомнят историю. Конечно, им не хочется вспоминать историю. В истории Польши часто всё очень хорошо вроде бы высчитывали, и уже неоднократно с превосходящим соотношением сил пытались решить «русский вопрос». Даже самозванца в Москве на трон когда-то посадили. Всё вроде бы посчитали, да не высчитали, вот из пушки самозванца в сторону Польши и выстрелили. Не в силе Бог, а в правде, - пора бы этот исторический урок полякам выучить.
Когда Россия не имеет самостоятельности и сил, это Польша называет союзничеством. Россия не может быть союзником Польше, поскольку у Россия могут быть союзники, а не она кому-то. Россия – самостоятельная нравственная и политическая сила в мире.
Россия вполне может быть и является самостоятельной силой в истории. А вот Польше следовало бы задуматься о себе и без всяких Бжезинских. Бжезинские приходят и уходят, а вот Россия остаётся. И Польша обретает себя и успокаивается только в составе России. В составе Запада ей всё не имётся до тех пор, пока она не теряет свою самостоятельность и духовные ориентиры. Слишком много гонору и гонору пустого. А в составе России Польша и поляки начинают думать о душе, а не о чужих территориях.
Вспомним хотя бы костёл построенный ссыльными поляками в Самаре. Таких ведь красивых костёлов нет и в самой Польше, а почему? Именно потому, что Россия для поляков – это выздоровление души.
От такого костёла, где венчались Марина Мнишек и Лжедмитий (Григорий Отрепьев), всё начинается
А таким костёлом, как Храм Пресвятого Сердца Иисуса в Самаре, всё заканчивается