Все уже понимают, обсуждают, что США предлагают России сатанинский выбор: пытаются убийствами, массовыми убийствами и беззаконием на Украине втянуть Россию в боевые действия, но ответ наш им должен быть христианским. Например, ввести ту самую пресловутую бесполётную зону.
Надо понять, что прежнего мира уже не будет, и что прежних игр с США тоже не будет. Чем дольше и дальше, мы будем откладывать наш ответ и нашу позицию, тем сложнее будет нам в дальнейшем, и тем больше крови нам всем это будет стоить.
Конечно, это предполагает пересмотреть и планы, и слова, упоминавшиеся последние два десятилетия. Но это неизбежно. Или мы их сами забудем, или нас их заставят забыть.
Это уже не из нашей жизни и не про нашу жизнь.
Выбор нельзя сделать, не объявив о своих глобальных претензиях и готовности ответить по-настоящему беспощадным ударом на удар. Не получится России сохраниться в идеологии парадигмы общества потребления и регионального государства. Не получится. Это означает ту самую пресловутую национальную идею, которая у России может быть только всемирной. Только это может остановить США и поставить их на место. В том числе, и в духовном плане, которого у них нет. Но это позволит им услышать Россию, страх – это тот уровень, который они понимают. Рационализм, эффективность и страх – это уровни знакомые, понятные и принимаемые США. Если они понимают, что их желание жить припеваючи за счёт уничтожения других находится под вопросом их собственного физического существования, тогда они сразу и про человечность, миролюбие и даже нравственность вспоминают.
А на (по) Украине наше молчание становится странным. Даже если мы что-то заявляем, в сложившейся уже ситуации – это воспринимается как молчание. Невозможно исповедовать ценности и жить, поступать не в соответствии с ними. Если мы что-то заявляем миру, то должны и поступать в соответствии с нашим заявлением, нашими ценностями. Или мы становимся такими же лицемерами, как и США.