Ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов, высказал распространённые оценки в защиту «мальчика из Уренгоя», выступившего в немецком парламенте: «… люди строят вокруг войны определенный миф о великом русском народе-победителе, о его вождях в лице Иосифа Сталина, маршала Жукова и других, которые вели народ к триумфу. Из этого же следует логика, что мы победили потому, что сильнее всех и обладаем превосходящей системой ценностей.
- «Народ забыл, что Победа — это результат ошибок, поражений, огромных жертв».
Большая часть людей находится под влиянием этого исторического момента. Все сводится к одному лишь факту победы, который преподносится и пропагандируется как главное событие войны. И это при том, что у нас миллионы людей погибли на фронтах. В результате народ забывает о том, что было до триумфа и каким путем мы к нему пришли».
https://lenta.ru/articles/2017/11/21/historical_memory/
В этих оценках социолога содержатся и основные суждения, размывающие проблему российского общества, его отличий, ценностей, сущности этих ценностей на основе псевдо-объективности и псевдо-всесторонности. Леонид Бызов сторонник идеологии толерантности, когда суть явления, целей, ценностей размывается в позиции с «одной стороны, с другой стороны…». А в результате этого «мальчик из Уренгоя» перестаёт понимать добро и человечность.
Проблема доклада и его оценок школьника из Нового Уренгоя – это проблема идеологии «толерантности», размывания ценностей, национальных оценок, понимания и различения добра и зла. Это проблема нравственной бесцветности жизни. Это проблема того самого выбора российским руководством в 1990-е годы болонской системы в образовании, толерантности в идеологии, того самого «европейского выбора». От этого выбора ничего не осталось, кроме денег в оффшорах, но продолжают выделяться деньги в России и для России на духовно разрушающие программы. В такой вот программе участвовал и мальчик – на самом деле юноша, которому надо было бы не немецкими пропавшими без вести заниматься, а нашими российскими, советскими, и готовиться служить в российской армии.
Мальчик – это просто одна из публичных форм реализации одного из таких проектов, форм отчёта за потраченные средства и форма социальной представленности такого проекта. В общем, если по-простому, то деньги были затрачены, «проект» есть, а результат, как и в большинстве так называемых проектов различных программ, реализуемых на наши федеральные деньги – не только нулевой, но, что гораздо хуже, он весомо негативен, имеет отрицательную величину.
«Мальчик из Уренгоя» ведь не должен думать о том, что среди войск НАТО, которые тренируются к вторжению в Россию есть масса «мальчиков»-немцев, которые не хотят стрелять в него. Он должен думать о другом и по-другому.
А всякие слова про то, чтобы войн больше не было, он мог бы произносить, если бы жил в «эпоху застоя». Сегодня это бессодержательные слова. Сегодня «мальчик» в этом возрасте должен знать, почему возникают войны, что такое войны и почему они будут и дальше возникать в течение его жизни. Он должен не прекраснодушием заниматься, а думать, как изменить социальное устройство в мире, чтобы войны больше не смогли возникать, потому что исчезли бы причины, которые их вызывают.
И в частности, он должен думать, как остановить военно-политический блок НАТО, который движется на его родину, используя для этого все социальные возможности и средства, которые ему доступны, включая таких «мальчиков». И должен «мальчик из Уренгоя» вспоминать, что за то, чтобы войны не возникали, погиб не безвестный немец, а наши советские солдаты от рук этого немца, которого он искал. И поэтому войны будут ещё. Толерантность западной культуры виртуальна и пошла, а война и убийства с их стороны - реальны, что в 1942 году под Сталинградом, что сегодня.
"Мальчик из Уренгоя" - это начало наступления внутри страны на Великую Отечественную войну для дезактивации последнего оставшегося действующего духовного и ценностного общего элемента нашего национального сознания.
"Мальчик из Уренгоя" - попытка лишить Россию последнего элемента духовного и ценностного единства.
"Мальчик из Уренгоя" - это, так модная в последнее время, социальная технология воздействия на общество, технология разрушения.
А что может наше общество? Общество долно защищать своё единство и своё сознание. Общество должно защищать возможность и право существовать, Быть! Право на жизнь! Право на осознанную жизнь в соответствии со своими представлениями о добре и зле, осмысле и главом в жизни.