al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Category:

О Священном и «священной» собственности


В последнее десятилетия нас убеждают в том, что есть очень важные нормы, которые мы плохо понимаем и потому не совсем цивилизованны. И прежде всего, это святость права и собственности. И права собственности.

Кому нужна «святость права»? Тем же, кому не нужна нравственность. Это взаимосвязанный процесс.

Сейчас не случайно новости посвящены большей частью только одному, если перевести их в обобщение: вы безнравственны, вы совершенно безнравственны, все возможные и невозможные грехи – это тоже вы.

В этом коренное отличие советского времени от современной «свободы». Различие наше не в 30-х годах и даже не в 80-х годах.  А совсем в других действиях и другом отношении государства к нравственности. В советское время старались увидеть в каждом человека и вытащить из него на поверхность лучшее, что в нём есть, если он начинал десоциализироваться, спиваться, не работал и пр. А сейчас даже оставшиеся «светлые пятна» в человеке обязательно надо испачкать. А зачем?

Ответ простой. В нравственных координатах православия или коммунизма никогда не оправдать разграбление общегосударственной собственности и другие преступления последних десятилетий.

А вот в координатах права такие действия можно сделать допустимыми. Но для этого надо разрушить нравственность, сделать священным формальный «порядок» - право, а потом уже этим правом «освятить» собственность.

Но не будет этого. Вы верите в право только потому, что для вас только один бог – деньги и власть. А право защищает именно их. Именно это (а не лицемерные слова ваши о «священности собственности» и не фарисейская благотворительность)  - ваша суть, которую бы вы хотели распространить на всех, оставив у себя общественные ресурсы развития для личного потребления.

Складывается ситуация, когда как внутри отдельных обществ, так и между обществами происходит качественный разрыв в социальных, ценностных регуляторах отношений. Те, для кого право становится «священным», перестают относиться к другим нравственно. Заметили массовое появление в развитых странах «инструктивного» человека? Человека-инструкции? Он живет во всех сферах личной и общественной жизни не по нравственности, а по закону и инструкции, по прописанным правилам. По-другому, такая жизнь и такое отношение называются ещё толерантностью.

У такого человека и таких людей нет внутренних психологических регуляторов или эти регуляторы неразвиты. Именно этим объясняется развитие в этих обществах различных форм «аналитической» психологии. У человека в такой ситуации нет внутреннего мира, всё его содержание и ценности - вовне. Это своеобразный программируемый псевдокультурный андроид, который периодически нуждается в перезапуске своих «программ». Иногда внешние ограничители перестают действовать, ломаются и тогда начинается стрельба на улицах. Это же происходит, когда исчезают внешние (а они могут быть только внешними, как и право) формы поддержания толерантности (полиция), как было при наводнении в Новом Орлеане (США).

Что же в результате происходит? А происходит вот что. Если какие-то страны и люди живут по законам нравственности, то другие - по неким прагматичным инструкциям эффективности. И когда у людей с нравственностью начинают разрушать государство, и они взывают к совести, то отвечают-то им люди без совести, которые пользуются совсем другими регуляторами, где такого понятия нет. А есть количественная эффективность, которая может показать, что вам на этой земле делать нечего. Так появляются экономические, политические, информационные  «убийцы» и другие «викинги» наших дней, разрушающих основания региональной социальности на местах (государства, культуру, экономическую самостоятельность).

Моделью такого инструктивного толерантного человечества стали в свое время фашистские лагеря. Именно там были отработаны все эти социальные и психологические технологии превращения нравственных людей в «инструктивную массу».

Таким образом, оказалось, что никаких общечеловеческих ценностей нет. Больше того, оказалось, что ценности сегодня не просто разные, вариативно различающиеся, они принципиально, качественно отличаются у разных субъектов исторического развития (объединений государств, государств, транснациональных социально-экономических объединений, цивилизаций, религиозных объединений, социальных организмов разного уровня сложности).

И в этой ситуации ещё более выпукло становится ясно, что столкновение России и Европы во второй мировой войне было не столько войной двух систем, сколько столкновением противоположного понимания Добра и Зла, т.е. самого главного в человеке и в обществе. И сегодня Россию каток нового мирового порядка не сможет обойти именно по этой же причине, выраженной в сербской поговорке: на небе Бог, а на земле – Россия! И это Правда. Ведь Бог – это справедливость, и от России ждут не участия в ВТО, или некоего прагматизма в оценках военных конфликтов в разных концах земного шара, от России ждут слова Совести.


Tags: "священность" собственности и права, новый мировой порядок, нравственность, сакрализация, ценности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment