al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Category:

Реалити-шоу нашего дня: Ты не ждёшь? А "революция" идет к тебе!

https://al-vladimiroff.livejournal.com/2012/08/16/ - АВГУСТ 2012 г.

Совсем недавно по многим странам пронеслись так называемые цветные революции. Но «торнадо» этих революций ещё не закончило свой бег по планете. Сначала было даже тяготение у многих представить их в образах XX века: как люди выбирают новую счастливую жизнь, организуются и выступают против существующей власти и существующих политических систем за обновление своих обществ.

Потом до многих стало постепенно доходить, что что-то здесь как-то не совсем так… Какой-то осадок остаётся… А потом оказалось… Совсем интересно оказалось…, что в мире появилось что-то новое, что многие просто не заметили. Что же это за новое? Что с нами происходит? И что это за болезнь такая – «цветная революция»?

В своих материалах о коммунизме я уже писал про то, что Октябрьская революция 1917 года открыла новую эру в человеческой истории – эру управления историческим процессом. Именно СССР стал первопроходцем в этой области. Но он не остался в одиночестве. Западные страны тоже стали активно разрабатывать социальные технологии управления историческими процессами. Оказалось, что эти технологии могут быть использованы не только для строительства коммунизма. Они универсальные, и могут быть использованы в любых целях, как и любая наука, как и любые технологии: и для строительства коммунизма, и для превращения общества – в самоподдерживающиеся концентрационные лагеря.
          В области социально-исторических технологий, как и в области, например, электронных технологий, мы всегда на фундаментальном уровне оказываемся впереди, а вот с применением, возникают проблемы. Хотя скажу, в "обнадёжку", как и в математике у них нет профессионалов, работающих на теоретическом уровне в области теории истории. Здесь у них всё очень близко к журналистике. И научные школы такие в ближайшие десятилетия у них тоже не появятся. У них не было и нет традиций классической философии, которая выполняет такую же роль в гуманитарных науках, как математика - в технических.

В СССР технологичность социально-гуманитарного комплекса наук осознавалась не в полной мере, поскольку этому мешали границы вульгарного марксизма, который стал на тот момент официальной идеологией советского руководства. Эта вульгарная (в научном смысле) идеология не давала возможности оценить, развить и использовать большой технологический потенциал советского обществоведения. В сегодняшнем же мире социально-исторические технологии стали практически монопольно использоваться развитыми странами против существующих государств и обществ.

Были созданы, опробованы и активно используются социально-исторические технологии, которые позволяют искусственно моделировать или запускать те, или иные исторические процессы, формировать направленность развития социальных организмов.

А главное, оказалось, что для прогрессивной революции нужны большие культурные силы и усилия, поскольку она должна создать в существующей системе усложнение, надстройку, которая включит всё предшествующее общество как свои элементы.

А вот для организации регрессивной революции всего этого не надо. Достаточно запустить формальные механизмы социальной, политической революции, при отсутствии объективных предпосылок для прогрессивных изменений начинается распад всех сложных форм жизнедеятельности в обществе, т.е. прямо противоположное тому, что ожидают сами участники этих процессов и событий.

Таким образом, важным элементом новых социальных технологий организации революционных процессов является то, что они никак не связаны с внутренними предпосылками качественных изменений в обществе. Когда этот процесс был стихийным, тогда формировался целый комплекс объективных предпосылок для социально-экономических изменений в обществе, и только потом происходили сами эти изменения. Сегодня материал для «взрыва» в обществе формируется, усиливается и запускается извне общества. Но самое важное, что запуск этих процессов при отсутствии предпосылок для позитивных изменений и при отсутствии позитивных целей у управляющих извне, приводит к запуску регрессивных процессов, к запуску десубъективизации социального организма – общества.
          Примером таких "революций" и процессов станет, если вы овладеете технологией и начнете запускать процесс весеннего цветения деревьев зимой, в морозы. Процесс будет запускаться, цветы появляться. Деревья будут верить в ваше "обещание" весны. И после этого - успешно погибать.

Одним из важных элементов этого надувания «пустого» содержания революций является создание мировыми СМИ образа революции освобождения, мифологии свободы, ну и прочих образов-эпитетов. Таким образом, формируется идеология позитивного самообмана участников таких революций. Создается ложное самосознание о содержании и целях этого процесса «революции». В общем, героизация, придание движению духовных псевдосмыслов, и псевдоцелей, соединяясь с бездумным (или ложным) последующим социальным реформированием уничтожает накопленный социально-экономический, духовный, культурный и др. потенциалы общества.

Вот пример из «Голоса Америки» того, как это представляется:

По мнению Надима Шехади, оппозиция вне Сирии не имеет легитимности внутри страны. Даже Сирийский национальный совет, который базируется в Стамбуле, считается слишком тесно связанным с Турцией.

По словам Шехади, реальная политическая революция совершается на сирийской земле.

«Именно это приводит режим в бешенство. Режим может справиться с насилием и может поддерживать насилие. Он может жить с насилием десять лет. Но он ни на один день не сможет согласиться с существованием легитимной политической оппозиции. Они до сих пор говорят об оппозиционерах как о наемниках, которые являются частью заговора против Сирии», – говорит эксперт. (http://www.golos-ameriki.ru/content/syria-opposition/1486399.html)

В этом отрывке нет ничего. Информация совершенно пустая. Но есть эксперт, есть оценки. И есть пустота за этими оценками. Но они создают настроение, они создают эмоциональное настроение  и отношение, формируют образы «добра» и «зла». Эти образы у вас формируют подсознательно, формируют последовательно, в том числе используя несколько оценок и мнений сразу, но с заранее заданным вектором формирования именно вашего отношения к событию. Ну и ещё здесь есть нюансы. События уже названы политической революцией (хотя это инспирированный извне политический переворот), со всеми вытекающими отсюда последствиями. В том числе, с формированием некоего "мифа" этой революции. Хотя авторы ведь не говорят, что такое революция, и что такое политическая революция. А если их "прижать", то они скажут, что всего лишь цитировали "эксперта" и ответственности за его оценки не несут. Ну и ещё один момент. Они используют позитивную мифологию народов о революциях для организации регресса этих обществ.

Общество после такой «революции» представляет собой псевдо социальную общность с разрушенными духовными, культурными, образовательными, социально-экономическими предпосылками государственности. Происходит реанимация простейших догосударственных форм общностей людей, организации их социальной жизни. Десоциализация и дегуманизация – это следующие этапы регресса таких «революций».

Последние десятилетия мы видели, наблюдали применение новых социально-исторических технологий. Именно в этот период на территории бывших советских республик успешно формируются доиндустриальные формы духовного процесса производства (процессы духовного регресса, но называются они, конечно, национальным возрождением). Если совсем грубо сказать, то в новых государствах СНГ формируются, как правило, те или иные «веды» - некие подобия средневековых или древних «сказаний» о себе и мире вокруг. И не важно, насколько они «учёно» или неучёно формулируются и преподносятся обществу. Важно другое, что эти примитивные (в прямом смысле) формы духовного и досознательного духовного производства представляют собой очень чёткую и неспособную к противостоянию МИШЕНЬ для современных, использующихся сейчас в цветных революциях, социально-исторических технологий разрушения общества и его духовных основ.

Соответственно, для современного развитого общества необходимы специалисты-гуманитарии, гуманитарии-технологи, гуманитарии теоретики очень высокой квалификации. «Таких не берут в космонавты!» Но сейчас практически во всех государствах СНГ наблюдается прямо противоположный процесс – стремительная деградация всей социально-гуманитарной сферы, деградация всего комплекса образовательных дисциплин в этой сфере. Исторические факультеты опустились на уровень «краеведения» и этнографии. Что может быть и неплохо, но только это позавчерашний день исторических, философских и психологических наук. А особенно это катастрофично в условиях открытого применения против этих обществ этих самых новейших социально-исторических технологий.

Можно ли этому противостоять? Конечно, можно и нужно. Только сначала надо перестать себе и другим дурить голову. В том числе и теми самыми пустыми словами, которые используются сегодня как обоснование для вмешательства и оценки дееспособности других стран. Надо начинать говорить не про «инсталляции» мировых СМИ, а по существу, про реальные процессы, про жизнь, смерть и смысл. И про тех, кто готов убивать других, поскольку ничего другого кроме как «жрать» (в другой терминологии «потреблять») эти существа не умеют.  И смысла другого у них нет.

Надо начинать… Хотя бы думать.

Tags: СНГ, СССР, США, Сирия, война, социальные технологии, теория истории, управление историческими процессами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments