На днях ехал себе как обычно в метро, а в вагон вошли девушки-киргизки… Вроде бы ничего особенного: мало ли кто входит в вагоны метро? Да и «киргизы» разных народов – это совсем не уникальный случай в вагоне московского метро!
Симпатичные, милые девушки, одетые по-европейски с небольшими национальными акцентами в одежде, свободно и легко общающиеся на русском языке. Просто обратил внимание, что мы со всеми нашими восточными народами хотя и живём сейчас вместе, но в параллельных мирах, пусть и в одном пространстве.
Возникло целое направление в российском общественном сознании, которое стало утверждать необходимость, важность, прогрессивность отсечения от России в качестве самостоятельных государств других народов. Сохранение и развитие России стало рассматриваться именно как путь грубой, натуральной национализации. Если совсем прямо сказать, то это стало рассматриваться как русский вариант бендеровизации. Слова разные, герои разные, а путь и результат один и тот же. У нас это не получилось пока реализовать, и даже отложилось в связи с событиями внутри и по границам страны. Условия нашей жизни изменились так, что раньше тайное и скрытое становится явным.
И всё больше проявленным, но пока почти не называемым становится важный итог всех этих болезненных исканий России последних десятилетий: мы отвечаем за те народы, которые позвали и призвали в историю. И мы не можем их бросить. И мы зовём и привлекаем народы в историю иначе, чем США и Запад. Разница отношения к «индейцам» Запада и России видна невооружённым глазом. В резервациях в США, где есть потребление и дотации, есть жизнь, но нет истории. А в столице Казахстана Астане, где Россия запустила процесс исторического брожения есть не только жизнь, потребление, но и формируется «протуберанец» истории…
Но выжить он сможет только в том случае, если мы его защитим и сохраним.
Сегодня много пустых слов про государства, или интеграцию, рассуждений и программ создания национальных государств. Что такое создание национального государства? Это как раз включение в обществе механизма истории, т.е. развития и движения по этапам социальной зрелости, возможность последовательной смены уровней развития, само-бытность, само-сознание, историческая субъектность. Но есть небольшая проблема – этого сейчас просто сделать не дадут. Помните тезис о «конце истории»? Это ведь не шутки. А как заканчивается история, мы сейчас видим на примере «цветных революций», которые как катком уничтожают различные государства и общества в истории.
Сейчас с государствами поступают как в детской игре «морской бой»: а-2 –ранен; б-2 – убит… Народы и государства лишают исторической субъектности, истории. Люди и сообщества остаются, но будущего у них нет. Что это означает? Это означает, что существующие сообщества, которые имеют форму псевдо-государств и псевдо-народов не имеют возможности самостоятельно развития вплоть до современности. Они не могут попасть в современность. Отдельные люди из этих сообществ, используемые развитыми государствами, попадают в современность, попадают другие ресурсы, как природные, так и интеллектуальные и промышленные. Но и только.
Современное западное сообщество использует других как доноров, лишая их субъективности и истории. Это мы видим сейчас везде, в том числе и на Украине. А какая роль, например, так называемого «исламского государства»? Только одна, при том, что бы сами его участники не думали про себя, - это зачистка древних государств, цивилизаций и народов Ближнего Востока. Оно будет уничтожено и прекратит своё существование тут же, как выполнит свою роль.