al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Category:

Консервативный и цветной национализм – «махновщина» XXI века

https://al-vladimiroff.livejournal.com/52416.html - ОКТЯБРЬ 2013 г.

Конечно, кто-то сразу скажет, что я неправ даже в названии, в своих подразумеваемых оценках махновщины, что это низовое социальное (протестное, как сказали бы сейчас) движение самых широких народных крестьянских масс. Махновщина – своеобразный народный демократизм начала XX века.
Но это если рассуждать лёжа на диване, или зачитываясь книгами на исторические темы, романами в библиотеке. Если столкнуться с этим движением в жизни, всё будет выглядеть несколько иначе и отношение к этому будет тоже далеко отстоять от досужих рассуждений на московских улицах и в скверах.
Мне же достаточно рассказа моей прабабушки, которая о махновщине не в книгах читала, а встретилась с Махно на Украине лично. В те далёкие годы гражданской войны. Так вышло. Так бывает в переломные эпохи, когда ты и не хочешь встретиться с будущим героем школьных учебников истории, но вот деться некуда, исторический герой сам приходит к тебе.
Вот так и с моей прабабушкой вышло. Она не искала встречи с Нестором Махно, она, 30-летняя женщина, жена машиниста, ехала себе на поезде по Украине по своим делам. Поезд остановили махновцы, всех пассажиров выгнали на улицу, обобрали-обокрали. А вот появился и сам герой – Нестор, Нестор Махно. Он тоже себя проявил просто и ясно, без затей и всяких «философствований», заумствований, душевных самокопаний, и как проявляют себя такие люди «без затей» в разных местах, временах и культурах: будь то степи Украины, просторы Ливии, или чересполосица Сирии. А тогда Махно вывел из толпы 15-летнего еврейского подростка, посадил его на бревно и отрубил при всех ему голову.
Ну да, а вы как думали? У вас открылся рот? Или может быть хотя бы удивление застыло у вас в глазах? В любом случае, понятно, что говорить дальше не о чем, махновщина – это такая исторически своеобразная форма десоциализации, хаотизации и расчеловечивания, как принято говорить сто лет спустя теми, кто «академии заканчивал», и которая очень хорошо нам всем знакома по событиям последних 20 лет в самых разных уголках земного шара. Это нам было видно тогда, когда уничтожали людей и общества в Ираке, когда убивали Каддафи, когда превращают общество в разбитые, разваленные территории с остатками культуры и социальности, как происходило сейчас в Сирии.
В современных же справочниках махновцы называются красиво, например, так: Революционная повстанческая армия Украины (РПАУ) — вооружённые повстанческие формирования во время Гражданской войны в России, действовавшие на юго-востоке Украины с 21 июля 1918 по 28 августа 1921 года под лозунгами анархизма.

А это ещё и к вопросу о том, как выглядят события на бумаге и как в жизни. Ведь вот и последние 20 лет в мире идёт так называемое установление демократии – цветные революции. Звучит почти как в справочнике про махновцев. А что такое в жизни цветная революция? Это разрушение общества, разрушение его истории, ценностей, культуры. Это превращение общества в сообщество социальных бомжей, независимо от уровня доходов и счетов в национальных или иных банках. Везде, где прошли цветные революции, мы видим стремительную ДЕГРАДАЦИЮ общества, разрушение возможности для его развития.
Цветные революции XXI века занимаются тем же, чем махновцы в начале века XX – разрушением общества, десоциализацией, расчеловечиванием общества, переступанием через нравственные заповеди культуры. «Грабь награбленное» – это лозунг махновцев, да и всего стихийного социального протеста. Где бы и когда бы он не проходил: будь то Новый Орлеан в США после наводнения, или война наёмных отрядов (под знаменем борьбы не важно за что) против законного правительства Сирии.
Но вот, вроде бы у нас и для нас в России появился краешек выхода, спасения из этой ситуации. В России вдруг на общественную сцену вышел национализм. И у кого-то… Именно у кого-то вдруг затеплилась надежда, что этот национализм заменит и смыслы, и вопросы, и национальные идеи… Ну а как же, вот и Бирюлёво показало, что есть ещё в нём сила… И кое у кого даже глаза зажглись, огонёк такой появился предчувствия событий.
Ну и что? А нам как быть? Как относиться к этому самому, национализму?
Если бы события происходили лет 200-300 назад, то конечно, можно было и глазами по этому поводу посверкать и песни национальные вместе попеть… Только это надо было давно сделать, а не сегодня.
Хотя именно сегодня на национальной почве засверкали глаза у «навальных», у тех, кто хочет разрушить Россию под национальными знамёнами и борьбой с казнокрадством. Но не только у них. Тут же на всех экранах показались сдержанно радостные и православные, или как православно самоопределяющиеся, политические патриоты. Они тоже думают: ну всё, началось! Теперь мы вернём и построим нашу сказочную Русь!
А может? А может мы пессимисты, и они действительно её «ахнут», и возведут?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
А уж построить в России национальное, этническое государство, которое никогда бы и Русью, Россией не стало бы, это уж совсем другая история. В прямом смысле другая, не наша история. А история, так нелюбимого патриотами Запада, Европы.

«Махновщина» – это не способ перейти к новому, это способ разрушения достигнутой общественности вообще, сбрасывания общества к первичным или даже разрушенным социальным формам. «Махновщина» – это революция деградации общества, семьи и человека, - их уничтожение. Когда-то махновщина возникала стихийно, на территориальной и социальной периферии разрушающегося российского общества. Тогда «махновщина» была формой существования разрушенных социальных форм, формой существования отмирающего и умирающего в обществе.
В человеческой истории есть восходящие социальные и человеческие формы, но есть и нисходящие. И если в ранние исторические эпохи мы имели дело со стихийными историческими процессами и естественно-историческим соперничеством государств, то сегодня процессы социальной деградации, разрушения существующих государств, культур и цивилизаций носят во многом организованный характер. Мы столкнулись с новым явлением – созданием «социальных реакторов», которые превращают сложившиеся общества и людей в материал для создаваемого у нас на глазах большого социального реактора.
Современная «махновщина» в форме цветных революций и других идейно-организационных формах – это всего лишь «горелка», превращающая существовавшие исторические государства, общества и цивилизации в материал для социальных «инженеров» XXI века, в топливо для социальных экспериментов.
А что же национализм наш родной, патриотический и прочий? Да ещё и пытающийся использовать один из последних и первых элементов социальности, почти природный элемент – «голос крови»? А наш национализм пытается уничтожить то, на чём строилась наша история, начиная с Киевской Руси и формирования русского государства. О чём речь? Совсем о простой и очень сложной форме совместной жизни людей. Если вы посмотрите на жизнь современной и средневековой Европы, то везде увидите следы племён, те самые объединения людей по крови. Даже далеко ходить не надо, достаточно вот до Германии добраться, и там все эти следы племён вы тут же найдёте. Где вы их не найдёте? Не найдёте вы их у нас, в России, даже если у этой русской цивилизации несколько государств, как сейчас.
Tags: Махно, Россия, махновцы, национализм, национальная идея, национальная культура, национальность, национальные символы, нация, элита, этнос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments