al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Белый миф против красного Дела

    Первый канал показал 17 июня фильм Владимира Мотыля «Багровый цвет снегопада». Уже само название фильма и его рекламные ролики всё рассказали о простом и ясном отношении авторов этого фильма к содержанию: багровый цвет – это образ преступления, зла, тревоги и пр. негативных эмоций и отношения; снегопад – это более лично-позитивное слово в этом контексте. 
    
Как и предполагалось, весь пафос этого фильма состоит в простом и фальшивом тезисе: красивые, умные, глубокие и духовные представители дореволюционной элиты России были смяты и изнасилованы простонародным быдлом под красным флагом.
     
Есть и еще один маленький акцент в этом фильме: от соития дворянки и простонародного убийцы ее мужа родился замечательный сын. А говоря нынешним политическим языком, от этого и родилось национальное примирение. И в этот оно и состояло. По фильму.
    
Новый фильм Мотыля не интересен как художественный фильм. Он интересен именно тем, в чём когда-то обвиняли советские фильмы - в идеологичности. Хотя они тогда этого и не скрывали, и это была открытая позиция. А новый российский фильм ничего кроме инознаковых идеологических образов и оценок не содержит.
    
Это пустые образы прошлого для наших новых поколений, которые должны у них сформировать новые образы отношения к советской революции:
    
- болеющие за Родину представители господствующих классов, глубокие и гуманные;
    
- тупые, ограниченные, и бандитские элементы простого народа и большевиков.

А вот как было на самом деле и что представляла собой предреволюционная элита не в образах режиссеров брежневской эпохи застоя? О том, что представляли собой эти «белые крылья», хорошо написал потомственный почетный гражданин Москвы, промышленник, известный в начале ХХ века владелец крупных торговых фирм Н.А. Варенцов (Варенцов Н.А. Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое. М.: Новое литературное обозрение, 2011. С. 652):
    
«Окончившая курс молодежь действительно отличалась изысканной внешностью, но в большинстве случаев без стремления к идеалу душевной красоты, с сильно распущенной чувственностью. Они далеко стояли от жизни трудящихся классов, над которыми они в будущем должны стать во главе как правители.
    
Они, по рождению русские, с презрением относились ко всему русскому: смотрели на религию как на сдерживающую систему для «темного» народа; в отечестве видели только извлечение для себя выгодных ресурсов в смысле денег и почета; родной язык им был чужд и противен и тому подобное.
     
Вступая на должности после окончания курса, они без всякого увлечения занимались своим делом. И душа их была наполнена (желанием) как бы скорее иметь возможность вырваться из грустного отечества в милую Францию – Париж, куда ехали не с целью приобрести больше полезных знаний и ими снабдить свою родину, а доставить себе удовольствие в изысканном разврате, коего в то время еще не было в нашем государстве и (коего) эти-то господа были главными рассадниками у нас в С.-Петербурге, а потом с их легкой руки (он) распространился по всем крупным городам России».
     
Багровый цвет был не у снегопада, а у той ненависти, которую испытывали простые люди (трудящиеся, как говорили в советское время) к нерусской и чуждой элите, которая себя и не считала русской. 
    
Фальшь мифа о белом движении состоит в том, что большинство офицеров-патриотов и даже сторонников монархии стали советскими офицерами и начали создавать новую армию Советской России. Противостоящий им лагерь представлял собой массу цветовых оттенков от черного до разноцветного, но белого, монархического там не было. Именно дело и жизнь пришли на смену этой пустоте прошлой элиты, заставили людей поверить в новую власть.
Смерть комиссара. 1928

Tags: "белые", "красные", livejournal, Россия, гражданская война, идеологический образ, идеология, история, национальное примирение, отношение к истории, режиссер Мотыль, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments