Владимир Познер: Да, я считаю, что система школьного и высшего образования в России нуждается в серьезном реформировании. И прежде надо, надо, чтобы руководство страны понимало это.
https://pozneronline.ru/2019/08/26230/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Давайте вспомним, что за 20 лет советской власти была проведена не только коллективизация, индустриализация, но и культурная революция.
После советской власти прошло 30 лет социальной революции, то есть непрерывных реформ, в том числе и в образовании. Под разговоры о плохом образовании, его 30 лет реформировали и после каждой очередной реформы разговоры о необходимости ещё БОЛЬШЕГО реформирования образования становились только активнее.
А в чём проблема-то?
А проблема только в одном, что несмотря на все реформы, образование сохраняет некоторый потенциал воспроизводства кадров, некоторый потенциал высокого воспроизводства кадров. Именно это заставляет вести новые разговоры о реформах.
Образование у нас не просто нормальное, оно сохранило высокий уровень воспроизводства как на уровне среднего, так и высшего образования.
ВЫВОДЫ:
- Для того, чтобы дать и показать результаты надо, чтобы дали нормально работать и отстали с буржуазно-бюрократической отчетностью. Просто достали с ней.
- Отчитались бы сами за результаты своих 30-летних реформ.
- Дали возможность осуществлять уже сделанное, получить и проанализировать полученные результаты через 20 лет, когда они дадут о себе знать.
Непрерывное реформирование - способ уничтожения!