al_vladimiroff (al_vladimiroff) wrote,
al_vladimiroff
al_vladimiroff

Categories:

Авторы доклада о «квалификационной яме» в России находятся в "ценностной яме"

Эксперты подсчитали, что компетенции почти 34 млн человек, трудящихся в России, избыточны или недостаточны для занимаемой должности, таким образом, они попадают в «квалификационную яму».
Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в совместном докладе международной консалтинговой компании BCG и World Skills, подготовленном при поддержке госкорпорации «Росатом».
https://russian.rt.com/russia/news/662375-rossiya-kvalifikacionnaya-yama?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


А откуда эти «эксперты» знают набор необходимых, достаточных и избыточных квалификаций?

А откуда они знают, что такое квалификация? И кто определил их набор и границы?

Кто проводил такие исследования и на чем они основаны?

А что это за мировоззрение и отношение к работе, которое определяет человека как механизм, который должен выполнять и уметь выполнять только кем-то ограниченный набор действий и операций? Ещё такое отношение и ограничение человека называется отчуждением человека. Не вспоминается?

Набор исходных базовых ценностей "экспертов" доклада говорит о том, что они находятся в "
ценностной яме". "Эксперты", готовившие доклад, должны быть лишены доверия, формальной профессиональной компетенции, как некометентные люди. Но это как минимум. Ценности, которыми они руководствуются, близки к тем, которые составили базу фашизма.

В таком мировоззрении авторов и организаторов доклада заложена античеловеческая, антигуманная, антиправославная и антисоциалистическая мораль, понимание, ограниченность и зловредность. (Не считая, конечно, желания заработать очень приличные деньги на организации такого доклада).


P.S. Смысл жизни человека вовсе не в том, чтобы стать набором компетенций, соответствующих определенной квалификации. Здесь возникает мировоззренческая, ценностная, духовная развилка: человек – это универсальное духовное существо, или набор услуг, которые он способен реализовать.

Организаторы, или участники, «эксперты» представленного в России доклада, не считают, что человек – это личность, что работа и труд должны не только содержать набор выученных компетенций, но гораздо важнее – это формирование всесторонне развитой личности каждого члена общества.

Два этих разных подхода требуют принципиально различающиеся личности и системы образования.


В одном случае, человек, как у авторов доклада, рассматривается чисто механистически, это результат примитивного материализма. При таком подходе личность находится на уровне дрессированного животного, пусть и выполняющего до поры до времени чуть более сложные программы. Если человек рассматривается только как набор таких ограниченных функций, то исчезает вопрос о духовной сущности человека и возникает другой вопрос о замене такого набора компетенций и квалификаций на автоматизированный труд роботов. За таким подходом видна стратегия выдавливания, выживания человека-несобственника, как лишнего и ненужного на планете.
Именно в таком случае, возникает «поэзия» непрерывной переподготовки специалистов, которой заставляют увлечься всё наше образование. Проблема не в том, что нужна переподготовка, или дополнительная подготовка. Это превратилось в такой же процесс, как когда-то коллективизация, т.е. насильственный и поэтому бессмысленный. А за всем этим находится определенное понимание человека и его труда. Такие «специалисты» и их подготовка рассматриваются как чисто «механические», умеющие НАБОР  операций, которые постоянно меняются и для которых человек – это дрессированное животное (мастер-классы).

В другом случае, это всестороннее развитие человека, его высших психических функций (способностей), увязанных в единство личности, сосредоточенной на решении больших, общезначимых задач. Или, это может быть, если мы рассматриваем цель жизни человека, по учению Отцов Восточной Церкви, это «обожение» (theosis). Уподобление Богу и обожение – это одно и то же: «Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним» (Дионисий Ареопагит).

В одном случае человек рассматривается как всеобщая духовная часть Вселенной или Бога, в другом случае, это более сложный и обученный вариант всего лишь «попугая», да и то, который говорит то, чему его не обучали, или что не нужно говорить (избыточная дрессировка).

В одном случае, развитие, жизнь человека – это «обожение», или его всестороннее развитие, а в случае наших реформаторов, развитие человека – противоположность и православию, и социализму, - это его упрощение, прагматизация, регрессивизация, духовное нисхождение. А можно было бы сказать и о предлагаемой сути их «педагогики», противоположной возвышению личности – это «озверение» (противоположность человеку и животному) человека, его сатанизация.
Tags: антигуманизм, антихристианство, антиценности, всесторонне развитие личности, квалификационная яма, отчуждение, православие и личность, ценности, ценностная яма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments